Ответ Министра национальной экономики РК на обращение по вопросу освобождения от уплаты налогов субъектов малого бизнеса, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность


Дата публикации: 7.02.2021
1803


Вопрос:

Добрый день. 28 декабря 2019 года подписан Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства, бюджетного, налогового законодательства и законодательства о железнодорожном транспорте», в котором предусмотрена норма освобождения микро и малого бизнеса от уплаты налога на прибыль на трехлетний период. В соответствии с новой статьей 57-4 Налогового кодекса на 100% освобождаются от уплаты налогов с дохода налогоплательщики, применяющие спец.режимы: патент, упрощенная декларация, режим Фиксированного вычета и СНР для производителей сельхозпродукции. При этом данная льгота по налогу на прибыль не распространяется на налогоплательщиков осуществляющих определенные статьей виды деятельности, в том числе и внешнеэкономическую деятельность. Дайте, пожалуйста, разъяснения касательно условий применения внешнеэкономической деятельности: Внешнеэкономическая деятельность – это импорт и экспорт товаров с территории и на территорию РК или территорию таможенного союза? Импорт товаров с территории стран ЕАЭС является внешнеэкономической деятельностью? Или перемещение товаром между странами евразийского экономического союза не является внешнеэкономической деятельностью?

Девяткина Марина

Ответ:

Источник: Электронное правительство. Открытый диалог e-gov

Уважаемая Марина Девяткина! Благодарим Вас за обращение! Законом Республики Казахстан «О введении в действие Налогового кодекса» определено, что положение по освобождению налогов на доходы субъектов микро- и малого бизнеса на 3 года не распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность (далее – ВЭД). Исходя из общепринятого понимания под ВЭД – понимается отрасль хозяйственной деятельности, которая осуществляется в производственной, научно - технической сфере, экспорте, импорте товара и выходе предприятий на международный рынок сбыта. В Евразийском экономическом союзе (далее – ЕАЭС) обеспечивается свобода движения товаров, а также услуг, капитала и рабочей силы, и проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики. Учитывая указанное считаем, что вышеуказанное ограничение не должна распространяться на внешнеэкономическую деятельность в рамках ЕАЭС. Таким образом, полагаем, что для целей налогообложения под лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность, понимаются лица, осуществляющие импорт и экспорт товаров, оказание работы и услуги, по отношению с третьими странами. То есть, деятельность в рамках ЕАЭС не будет рассматриваться в качестве ВЭД для целей налогообложения. Если у предпринимателя была хоть одна операция в рамках ВЭД в течение отчетного периода, то он теряет право применения освобождения от налогов на такой отчетный период. Следует отметить, что согласно подпункту 3) пункта 2 статьи 19 Налогового кодекса налоговые органы обязаны предоставлять налогоплательщику (налоговому агенту) информацию о действующих налогах и платежей в бюджет, об изменениях в налоговом законодательстве Республики Казахстан, разъяснять вопросы по применению налогового законодательства Республики Казахстан.


Данный материал отражает личную точку зрения автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных правовых актах, действующих на дату публикации.



Получите развернутый ответ на Ваш вопрос в короткие сроки

Задайте интересующий Вас вопрос и получите консультации профессиональных юристов

Задать вопрос
Часто задаваемые вопросы в категории "Ответы государственных органов"
  • Қазақстандағы кадрлық бұйрықтар - тізім, үлгілер, сақтау мерзімі
    Жеке құрам бойынша бұйрықтарға қандай бұйрықтар жатады? Жеке меншік ұйым (ЖШС), шағын бизнес субъектісі, кадрлық бұйрықтарды сақтауға міндетті ме және сақтау мерзімі қанша?
    См. ответ на русском языке Кадрлық бұйрықтарға не жатады? Кадрлық бұйрықтарға жеке құрам бойынша бұйрықтар жатады. Жеке құрам бойынша бұйрықтарының түрлері "Сақтау мерзімдерін көрсете отырып, мемлекеттік және мемлекеттік емес ұйымдар қызметінде жасалаты...
  • Передача имущества в счет уплаты алиментов
    Разводимся с женой. Она предлагает, чтобы я отказался от совместного имущества (частный дом). Она в свою очередь не будет претендовать на машину и откажется от алиментов. У нас общий малолетний сын. Такое возможно? Не может получиться так, что я откажусь от дома в пользу сына, а потом еще должен буду платить алименты.
    См. также: "Алименты на детей в РК" В первую очередь отметим, что отказ от алиментов на содержание детей на законодательном уровне не предусмотрен. Есть возможность просто не обращаться в суд за их взысканием или не давать ход исполнительному производству...
  • Нужна ли лицензия на ввоз в РК (для дальнейшей реализации) фреона R134a, R407с, R22, R410a, R404a, R507a, R32?
    Нужна ли лицензия на ввоз в РК (для дальнейшей реализации) фреона R134a, R407с, R22, R410a, R404a, R507a, R32?
    В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 «О мерах нетарифного регулирования», ввоз и (или) вывоз озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, осуществляются...
  • Порядок проведения проверки объектов, уязвимых в террористическом отношении
    Добрый день! У меня несколько вопросов по поводу проверки ОВД объекта, уязвимого в террористическом отношении (гостиницы).  1. Можно ли избежать адм. штрафа по ч.1 ст. 149 КоАП РК, если выдали предписание на устранение нарушения в виде недостаточности срока хранения памяти системы видеонаблюдения менее 30 суток? 2.  Распространяются ли нормы предпринимательского кодекса РК на данный вид проверок?  Можно ли запросить, через ходатайство в суд о приобщении к делу графика проверок объектов УТО на соответствующий период и утвержденный местным исполнительным органом? 3. Протокол составлен и направлен в суд. При этом, в копии выданного протокола не указаны ФИО и должность лица, составляющего данный документ. Лист протокола, после того как с него сняли копию, участковый выбросил. В Акте назначения указаны два сотрудника – старший опер управления по противодействию экстремизма и инженер управления информатизации и связи. Однако проверку осуществлял лишь опер. Насколько это правомерно? 4. Можно ли оспорить результаты проверки? 5. Может ли быть уменьшен размер штрафа?
    По первому вопросу: В соответствии с  Постановлением Правительства «Об утверждении перечня объектов Республики Казахстан, уязвимых в террористическом отношении», гостиницы, включая прилегающую к ним открытую территорию, предназначенные ил...
Полезные ответы