Обходной лист при увольнении


Дата публикации: 10.06.2020
11673

Страниц Язык Цена
Обходной лист 1 RU 500 KZT Приобрести


Что такое обходной лист?

Обходной лист - это документ, применимый для подтверждения наличия или отсутствия материальной задолженности работника перед работодателем, в случае расторжения трудового договора. Это дополнительный способ убедиться, что выбывающий работник сдал вверенные ему товарно-материальные ценности, а также передал текущие дела и документацию. Кроме того, обходной лист применим для фиксации факта прекращения права работника на использование корпоративных информационных ресурсов.

Обязательно ли оформлять обходной лист?

В соответствии со статьей 61 Трудового кодекса РК, прекращение трудового договора оформляется актом работодателя.

Оформление обходного листа (для коммерческих организаций) законодательством не предусмотрено.

В соответствии со статьей 113 Трудового кодекса РК, при прекращении трудового договора выплата сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится не позднее трех рабочих дней после его прекращения.

Таким образом, работодатель не имеет права задерживать выплату заработной платы или процесс прекращения трудовых отношений, даже если выбывающий работник отказывается подписывать обходной лист или выявлена его задолженность перед работодателем. Подробнее о порядке удержания с работника материального ущерба, причиненного работодателю...

Основанием для погашения задолженности выбывающего работника перед организацией-работодателем может являться письменное заявление самого работника (образец заявления) или решение суда.

Содержание обходного листа

Унифицированной формы обходного листа не существует, документ составляется в произвольной форме. Как правило в обходном листе указываются следующие сведения:

  • ФИО., наименование должности работника;
  • наименование работодателя:
  • дата расторжения трудового договора;
  • наменования структурных подразделений, перед которыми у работника могут быть обязательства;
  • ФИО, наименования должностей и подписи руководителей структурных подразделений;
  • отметки об отсутствии/ наличии задолженности работника перед структурными подразделениями
  • дата оформления обходного листа.


Демонстрационная версия документа

ОБХОДНОЙ ЛИСТ

 

Наименование структурного подразделения  
Наименование должности  
Ф.И.О. работника  
Дата прекращения трудового договора «____» _________ 20____ г.

 

Информация о наличии или отсутствии задолженности:

 

Наименование структурного подразделения ФИО Подпись Дата
 
1.    Руководитель подразделения      
Наличие задолженности: □ имеется □ отсутствует
2.    Руководитель отдела бухгалтерии      
Наличие задолженности: □ имеется □ отсутствует

 

…………………………
[Скрытый текст. Полная версия доступна после скачивания]

Оформите подписку, чтобы экономить на покупках документов.

Экономьте время!

Закажите индивидуальную разработку документа любой сложности.

Заказать
Pravosite предоставляет услуги по разработке юридических документов по индивидуальному заказу.
  • Договоры, соглашения
  • Учредительные документы – устав, учредительный договор
  • Кадровые документы – трудовые договоры, коллективные договоры, системы оплаты труда
  • Корпоративные документы - положения, инструкции и другие документы, регулирующие внутреннюю деятельность организации

Правильно составленный документ позволит свести к минимуму возможные риски, связанные с принятием управленческих решений.

Подробнее

Получите развернутый ответ на Ваш вопрос в короткие сроки

Задайте интересующий Вас вопрос и получите консультации профессиональных юристов

Задать вопрос
Часто задаваемые вопросы в категории "Кадровые документы"
  • Увольнение работника совместителя в Казахстане
    Как можно уволить работника - совместителя?
    Совместительство - это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Совместительство может быть внутренним (когда человек работает по совместительству в той же организации...
  • Нужно ли уведомлять центр занятости при увольнении работников?
    ТОО владеет небольшой сетью аптек в городе Алматы. Руководством принято решение о закрытии одной из них в связи с низкой рентабельностью и сокращении фармацевтов, работающих в данной аптеке. Работники уже написали заявления об увольнении по собственному желанию.  Нужно ли информировать центр занятости о сокращении?   
    Законом РК «О занятости населения» (ст. 28) предусмотрена обязанность работодателя предоставлять центру занятости населения информацию о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией работодателя, сокращением численности или штата...
  • Судимость и работа в сфере образования
    Здравствуйте, у меня вопрос имеет ли право работать методистом в отделе образования человек, который был замешан в мошенничестве, связанном с продажей фиктивных дипломов?
    Здравствуйте! Работа в социальной сфере (включая сферу образования) предполагает более строгие требования к кандидатам, включая требование об отсутствии судимости по некоторым видам уголовных правонарушений. При этом, не все правонарушения являются основа...
  • Расторжение трудового договора по соглашению сторон при ухудшении экономического состояния работодателя
    В период пандемии коронавирусной инфекции у компании существенно снизились объемы продаж. В связи с чем, планируется уволить часть работников.  Обязательно ли в этом случае применять основание, предусмотренное пп. 3) п. 1 ст. 52 Трудового кодекса (снижение объема производства)?  Имеет ли право работодатель расторгнуть трудовые договоры по соглашению сторон, выплатив работникам аналогичную компенсацию?  
    В описанной Вами ситуации прекращение трудовых отношений с работниками возможно по следующим основаниям: 1) По инициативе работодателя в случаях: сокращения численности или штата работников; снижения объема производства, выполняемых работ и оказываемы...
Полезные документы