Юридический онлайн-сервис
WhatsApp
Главная Контакты
Регистрация Вход

Реклама табачной продукции и алкогольной продукции по законодательству Республики Казахстан


Дата публикации: 4.10.2022
1261
Язык документа: RU

Статья 13 Закона Республики Казахстан "О рекламе" предусматривает запрет на рекламу алкогольной и табачной продукции, а именно:

  • этилового спирта и алкогольной продукции;
  • продукции, имитирующей алкогольные напитки;
  • табака и табачных изделий, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них (далее - табачная продукция);
  • в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной и табачной продукции.

Также запрещается реклама в форме демонстрации табачных изделий и процесса потребления табака в предназначенных для детей  аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака. В произведениях, предназначенных для взрослых, действует аналогичный запрет за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.

В соответствии с пунктом 5-1 статьи 13 Закона, при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должны обеспечить сопровождающим текстовым сообщением о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, программы.

В соответствии с пунктом 16 статьи 110 Кодекса "О здоровье народа и системе здравоохранения" запрещаются спонсорство и реклама табака, табачных изделий, реклама алкогольной продукции, продукции, имитирующей алкогольные напитки. Допускается оказание физическими и юридическими лицами, осуществляющими ввоз, производство, продажу и распространение табака, благотворительной помощи в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Производство, распространение, размещение и использование рекламы товаров (работ, услуг), запрещенных к рекламе законами Республики Казахстан, влечет административную ответственность по ст. 455 КоАП в виде штрафа в на физических лиц в размере 60, на должностных лиц – 80, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – 120, на субъектов среднего предпринимательства – 170, на субъектов крупного предпринимательства – 450 МРП.

Реклама в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной и табачной продукции влечет административную ответственность по ст. 455 КоАП в виде штрафа в размере от 35 до 400 МРП в зависимости от правового статуса правонарушителя.


Данный материал отражает личную точку зрения автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных правовых актах, действующих на дату публикации.


Получите развернутый ответ на Ваш вопрос в короткие сроки

Задайте интересующий Вас вопрос и получите консультации профессиональных юристов

Задать вопрос
Часто задаваемые вопросы в категории "Рекламная деятельность"
  • Базовый должностной оклад (БДО) в Казахстане
    Что такое базовый должностной оклад?
    Базовый должностной оклад (БДО) - это минимальный размер заработной платы, используемый для определения размера должностных окладов и тарифных ставок бюджетных работников. В соответствии с Законом РК "О государственном имуществе" (ст. 138) и Трудовым коде...
  • Максимальная и минимальная сумма премирования работников в Казахстане
    Руководитель предприятия планирует выплатить всем сотрудникам премию по итогам года. Отдельных членов коллектива хочет отметить повышенными размерами премии. Имеются ли ограничения в премировании - минимальная или максимальная сумма? Можно ли сотрудникам устанавливать разные размеры премий?
    Статьей 107 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) предусмотрено право работодателя вводить системы премирования и другие формы стимулирования труда в целях повышения заинтересованности работников в увеличении эффективности производства и...
  • Премирование директора ТОО - вправе ли директор ТОО начислять себе премии и другие стимулирующие выплаты?
    По отношению к другим работникам товарищества директор выступает в качестве работодателя, при этом, в качестве работодателя директора выступает учредитель (учредители) товарищества.
    Руководитель товарищества с ограниченной ответственностью (генеральный директор, директор, управляющий) является его единоличным исполнительным органом или руководителем коллегиального исполнительного органа (правление, дирекция и т.п.). Вместе с тем, рук...
  • Расчет пени за несвоевременную выплату зарабтной платы
    Компания несвоевременно выплатила заработную плату работникам. Как правильно расчитать и выплатить пеню?
    При задержке оплаты работодатель выплачивает работнику задолженность и пеню за период задержки платежа. Размер пени рассчитывается исходя из 1,25-кратной официальной ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан на день исполне...
Полезные статьи

Telegram-канал Pravosite.kz

Актуальные вопросы корпоративного и трудового права.

Подписаться на канал