WhatsApp
Юридический онлайн-сервис
WhatsApp
Главная Контакты
Регистрация Вход

Реклама табачной продукции и алкогольной продукции по законодательству Республики Казахстан


Дата публикации: 4.10.2022
2369


Статья 13 Закона Республики Казахстан "О рекламе" предусматривает запрет на рекламу алкогольной и табачной продукции, а именно:

  • этилового спирта и алкогольной продукции;
  • продукции, имитирующей алкогольные напитки;
  • табака и табачных изделий, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них (далее - табачная продукция);
  • в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной и табачной продукции.

Также запрещается реклама в форме демонстрации табачных изделий и процесса потребления табака в предназначенных для детей  аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака. В произведениях, предназначенных для взрослых, действует аналогичный запрет за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.

В соответствии с пунктом 5-1 статьи 13 Закона, при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должны обеспечить сопровождающим текстовым сообщением о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, программы.

В соответствии с пунктом 16 статьи 110 Кодекса "О здоровье народа и системе здравоохранения" запрещаются спонсорство и реклама табака, табачных изделий, реклама алкогольной продукции, продукции, имитирующей алкогольные напитки. Допускается оказание физическими и юридическими лицами, осуществляющими ввоз, производство, продажу и распространение табака, благотворительной помощи в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Производство, распространение, размещение и использование рекламы товаров (работ, услуг), запрещенных к рекламе законами Республики Казахстан, влечет административную ответственность по ст. 455 КоАП в виде штрафа в на физических лиц в размере 60, на должностных лиц – 80, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – 120, на субъектов среднего предпринимательства – 170, на субъектов крупного предпринимательства – 450 МРП.

Реклама в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной и табачной продукции влечет административную ответственность по ст. 455 КоАП в виде штрафа в размере от 35 до 400 МРП в зависимости от правового статуса правонарушителя.


Данный материал отражает личную точку зрения автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных правовых актах, действующих на дату публикации.



Получите развернутый ответ на Ваш вопрос в короткие сроки

Задайте интересующий Вас вопрос и получите консультации профессиональных юристов

Задать вопрос
Часто задаваемые вопросы в категории "Рекламная деятельность"
  • На чем основывается порядок распределения премии между работниками?
    Премия - это один из видов материального поощрения работника. Выплачивается в честь государственных, профессиональных праздников, по итогам деятельности организации за отчетный период (квартал, полугодие, год), за достижение определенных результатов в работе и в целях стимулирования дальнейшего их возрастания.
    Премия - это один из видов материального поощрения работника.  Выплачивается в честь государственных, профессиональных праздников, по итогам деятельности организации за отчетный период (квартал, полугодие, год), за достижение определенных результатов...
  • Максимальная и минимальная сумма премирования работников в Казахстане
    Руководитель предприятия планирует выплатить всем сотрудникам премию по итогам года. Отдельных членов коллектива хочет отметить повышенными размерами премии. Имеются ли ограничения в премировании - минимальная или максимальная сумма? Можно ли сотрудникам устанавливать разные размеры премий?
    Статьей 107 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) предусмотрено право работодателя вводить системы премирования и другие формы стимулирования труда в целях повышения заинтересованности работников в увеличении эффективности производства и...
  • Лишение премии в честь государственного праздника
    Здравствуйте! Я работаю в государственном учреждении. Отдельным сотрудникам не выдали премии в честь Дня конституции без уважительных причин. Это правомерно?
    В соответствии со статьей 107 Трудового кодекса РК, для усиления повышения заинтересованности работников в увеличении эффективности производства и качества выполняемых работ работодателем могут вводиться системы премирования и другие формы стимулирования т...
  • Можно ли обратиться с иском в суд по трудовому спору "в обход" согласительной комиссии?
    При увольнении работодатель не выплатил заработную плату в полном объеме. Согласительной комиссии в компании нет, компания небольшая. Могу ли я сразу подать иск в суд?
    Наличие или отсутствие в компании согласительной комиссии не влияет на порядок разрешения индивидуальных трудовых споров. Статья 23 Трудового кодекса РК предусматривает обязанность работодателя создавать согласительную комиссию. Однако это касае...
Полезные статьи

Telegram-канал Pravosite.kz

Актуальные вопросы корпоративного и трудового права.

Подписаться на канал