Реклама табачной продукции и алкогольной продукции по законодательству Республики Казахстан
Статья 13 Закона Республики Казахстан "О рекламе" предусматривает запрет на рекламу алкогольной и табачной продукции, а именно:
- этилового спирта и алкогольной продукции;
- продукции, имитирующей алкогольные напитки;
- табака и табачных изделий, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них (далее - табачная продукция);
- в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной и табачной продукции.
Также запрещается реклама в форме демонстрации табачных изделий и процесса потребления табака в предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака. В произведениях, предназначенных для взрослых, действует аналогичный запрет за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.
В соответствии с пунктом 5-1 статьи 13 Закона, при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должны обеспечить сопровождающим текстовым сообщением о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, программы.
В соответствии с пунктом 16 статьи 110 Кодекса "О здоровье народа и системе здравоохранения" запрещаются спонсорство и реклама табака, табачных изделий, реклама алкогольной продукции, продукции, имитирующей алкогольные напитки. Допускается оказание физическими и юридическими лицами, осуществляющими ввоз, производство, продажу и распространение табака, благотворительной помощи в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Производство, распространение, размещение и использование рекламы товаров (работ, услуг), запрещенных к рекламе законами Республики Казахстан, влечет административную ответственность по ст. 455 КоАП в виде штрафа в на физических лиц в размере 60, на должностных лиц – 80, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – 120, на субъектов среднего предпринимательства – 170, на субъектов крупного предпринимательства – 450 МРП.
Реклама в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной и табачной продукции влечет административную ответственность по ст. 455 КоАП в виде штрафа в размере от 35 до 400 МРП в зависимости от правового статуса правонарушителя.
Задайте интересующий Вас вопрос и получите консультации профессиональных юристов
Задать вопрос
-
На чем основывается порядок распределения премии между работниками?Премия - это один из видов материального поощрения работника. Выплачивается в честь государственных, профессиональных праздников, по итогам деятельности организации за отчетный период (квартал, полугодие, год), за достижение определенных результатов в работе и в целях стимулирования дальнейшего их возрастания.Премия - это один из видов материального поощрения работника. Выплачивается в честь государственных, профессиональных праздников, по итогам деятельности организации за отчетный период (квартал, полугодие, год), за достижение определенных результатов...
-
Максимальная и минимальная сумма премирования работников в КазахстанеРуководитель предприятия планирует выплатить всем сотрудникам премию по итогам года. Отдельных членов коллектива хочет отметить повышенными размерами премии. Имеются ли ограничения в премировании - минимальная или максимальная сумма? Можно ли сотрудникам устанавливать разные размеры премий?Статьей 107 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) предусмотрено право работодателя вводить системы премирования и другие формы стимулирования труда в целях повышения заинтересованности работников в увеличении эффективности производства и...
-
Лишение премии в честь государственного праздникаЗдравствуйте! Я работаю в государственном учреждении. Отдельным сотрудникам не выдали премии в честь Дня конституции без уважительных причин. Это правомерно?В соответствии со статьей 107 Трудового кодекса РК, для усиления повышения заинтересованности работников в увеличении эффективности производства и качества выполняемых работ работодателем могут вводиться системы премирования и другие формы стимулирования т...
-
Можно ли обратиться с иском в суд по трудовому спору "в обход" согласительной комиссии?При увольнении работодатель не выплатил заработную плату в полном объеме. Согласительной комиссии в компании нет, компания небольшая. Могу ли я сразу подать иск в суд?Наличие или отсутствие в компании согласительной комиссии не влияет на порядок разрешения индивидуальных трудовых споров. Статья 23 Трудового кодекса РК предусматривает обязанность работодателя создавать согласительную комиссию. Однако это касае...
-
Реклама финансовых, страховых, инвестиционных услуг по законодательству Республики КазахстанПоследнее обновление: 7.10.2022.
Дата публикации: 4.10.2022. -
Реклама продукции эротического содержания и порнографии по законодательству КазахстанаПоследнее обновление: 6.10.2022.
Дата публикации: 4.10.2022. -
Участие несовершеннолетних в рекламе по законодательству Республики КазахстанПоследнее обновление: 6.10.2022.
Дата публикации: 4.10.2022. -
Нормативное регулирование рекламы в области здравоохранения в КазахстанеПоследнее обновление: 6.10.2022.
Дата публикации: 2.10.2022. -
Общие требования к рекламе, запреты и ограничения на рекламу в КазахстанеПоследнее обновление: 6.10.2022.
Дата публикации: 1.10.2022.