Режим налогообложения при первичной регистрации ТОО в Казахстане
При первичной регистрации товарищества с ограниченной ответственностью, режим налогообложения автоматически определяется как общеустановленный.
Для перехода на специальный режим налогообложения на основе упрощенной декларации, в течение пяти дней от даты регистрации товарищества в налоговый орган необходимо предоставить соответствующее уведомление.
Юридические лица вправе применять специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, если одновременно удовлетворяют следующим критериям:
- среднесписочная численность работников за налоговый период не превышает 30 человек;
- доход за налоговый период не превышает 24 038-кратный размер МРП.
Не вправе применять специальный налоговый режим юридические лица, осуществляющие следующие виды деятельности:
- производство, хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;
- реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;
- проведение лотерей;
- недропользование;
- сбор и прием стеклопосуды;
- сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;
- консультационные услуги;
- деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;
- финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;
- деятельность в области права, юстиции и правосудия;
- деятельность в рамках финансового лизинга.
Не вправе применять специальный налоговый режим юридические лица, оказывающие услуги на основании агентских договоров. Под агентскими договорами понимаются договоры гражданско-правового характера, по которым одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны определенные действия от своего имени, но за счет другой стороны либо от имени и за счет другой стороны.
Не вправе применять специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса:
- юридические лица, имеющие структурные подразделения, структурные подразделения юридических лиц;
- налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах;
- юридические лица, в которых доля участия других юридических лиц составляет более 25%;
- юридические лица, у которых учредитель или участник одновременно является учредителем или участником другого юридического лица, применяющего специальный налоговый режим.
Данный материал отражает личную точку зрения автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных правовых актах, действующих на дату публикации.
Задайте вопрос юристу
Получите развернутый ответ и рекомендации по вашему документу от профессионального юриста.

Часто задаваемые вопросы в категории «Налогообложение»
Налоги за работников, имеющих инвалидность
Возможно ли применение специального налогового режима при розничной реализации табачных изделий
Оплата через платежный терминал или Pos-терминал - наличный или безналичный платеж?
Налог с продажи недвижимости в РК
СНР: специальный налоговый режим в Казахстане - кто вправе применять?
Налоговые льготы в связи с режимом ЧП в Республике Казахстан
Субъекты малого бизнеса освобождены от налогов на 3 года до 1 января 2023 года
Кто должен выписывать счет-фактуру? Обзор налогового законодательства.
НДС для резидентов РК



