Требуется ли разрешение на размещение рекламы на транспортных средствах?


Дата публикации: 29.05.2019
Последнее обновление: 15.10.2021
848
Цена: Бесплатно

Вопрос:
В настоящее время, реклама на транспортных средствах является одним из самых эффективных и выгодных видов наружной рекламы. В этой связи возникает вопрос, требуется ли разрешение на размещение такой рекламы?
Ответ:

В соответствии со статьей 12 Закона РК «О рекламе», размещение рекламы на транспортных средствах осуществляется с соблюдением правил безопасности дорожного движения на основании договоров с собственниками транспортных средств и с лицами, обладающими иными вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих иными вещными правами на это имущество.

Размещение рекламы на транспортных средствах осуществляется без направления уведомления о размещении наружной (визуальной) рекламы и без взимания платы за размещение наружной (визуальной) рекламы.

Таким образом, размещение рекламы на транспортном средстве не требует специального разрешения.

Вместе с тем, размещение рекламы на транспортных средствах также регламентируется стандартами ГОСТ 31306-2006 «Автомобильные транспортные средства. Нанесение рекламы на наружные поверхности. Общие требования» и СТ РК ГОСТ Р 51709-2004 «Автотранспортные средства». 

В соответствии со стандартом ГОСТ 31306-2006, при нанесении рекламы на АТС запрещается:

  • устанавливать на АТС внешние световые приборы, не предусмотренные предприятием-изготовителем транспортных средств, а также использовать внешние световые приборы, установленные на АТС в соответствии с требованиями ГОСТ 8769;
  • устанавливать на АТС специальные световые и звуковые сигналы, применяемые на автомобилях оперативных или специальных служб, или аналогичные им;
  • устанавливать рекламные конструкции (щитовые, электронные табло, лайт-боксы и т.п) без согласования с исполнительными органами государств СНГ, на которые возложены полномочия по допуску АТС к участию в дорожном движении;
  • устанавливать рекламные конструкции на грузовых АТС и автобусах;
  • устанавливать рекламные конструкции на передней, задней поверхностях АТС и на боковых панелях АТС;
  • наносить рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с цветографическими схемами окраски транспортных средств оперативных и специальных служб.
  • использовать рекламу, затрудняющую оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющую сходство (по внешнему виду, изображению) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами;
  • использовать покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом;
  • наносить рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, информационные надписи и символы.

Реклама на АТС не должна содержать адресов товаропроизводителей, пунктов реализации товаров и услуг, контактных телефонов, адресов электронной почты.

Высота букв и цифр надписей должна быть не менее 75 мм.

В соответствии со стандартом СТ РК ГОСТ Р 51709-2004, по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, четкой идентификации модели, государственного номера и цвета АТС, запрещается размещение рекламы на АТС в следующих местах:

  • на передней части АТС, включая ветровое стекло;
  • на задней части АТС, включая заднее стекло;
  • на боковых стеклах АТС;
  • на боковых поверхностях кузовов легковых автомобилей.
Содержание рекламы и требования к ее нанесению на АТС должны соответствовать действующим нормативным правовым актам Республики Казахстан.


Данный материал отражает личную точку зрения автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных правовых актах, действующих на дату публикации.


Получите развернутый ответ на Ваш вопрос в короткие сроки

Задайте интересующий Вас вопрос и получите консультации профессиональных юристов

Задать вопрос
Полезные ответы

Смотреть также: