WhatsApp
Юридический онлайн-сервис
WhatsApp
Главная Контакты
Регистрация Вход

Домашние животные на рабочем месте


Дата публикации: 25.08.2022
771


Автор: Менеджер по маркетингу и PR компании HeadHunter Махмудова Рахима, pr@hh.kz

Животные в офисе — набирающий обороты тренд не только в западных компаниях. К примеру, в США все чаще в разных офисах можно встретить животных, как сообщает Scientific American. Это значит, что либо можно прийти на работу со своим питомцем, либо прямо в офисе обитает один или несколько зверей. В компании Google правилами разрешено присутствие питомцев в офисе; в Amazon собаки сотрудников могут получить собачьи печенья на стойках регистрации, а для питья воспользоваться специальными водными фонтанами. Конечно, не каждая компания готова в два счета стать pet friendly. Но когда появляются такие мечты, всегда есть, о чем задуматься.

Эмоциональный климат в компании изменится

Исследование 31 компании в Кентукки показало, что домашние животные на рабочем месте позволяют сотрудникам-владельцам выражать индивидуальность. Участники исследования сообщили, что питомцы помогают снимать стресс. С ними атмосфера в офисе становится более расслабленной. В другом американском исследовании было обнаружено, что присутствие собаки при групповой работе побуждало участников быть более коммуникабельными и дружелюбными друг к другу, чем в группах, где не было собаки. Можно предположить, что питомцы помогают преодолеть барьеры при социальном взаимодействии.

Не все оценят инициативу

Прежде чем пускать питомца в офис, важно убедиться, что у сотрудников нет аллергии и травматичного опыта, связанного с животными: например, фобия собак, птиц или др. Животные обладают специфическим запахом, издают звуки, оставляют свою шерсть. Для кошек и маленьких собачек могут понадобиться лотки и пеленки, что также не добавит опрятности рабочему месту. Некоторые американские работодатели, чтобы оставаться в рамках политики pet friendly, пытаются решить эти трудности, выделяя для работников с питомцами отдельные рабочие места или ограничивая дни, когда животные могут прийти на работу.

Потребуются новые внутренние правила и распорядки

Возможно, потребуется ввести некоторые запреты и регламенты, чтобы питомцы сотрудников не сбивали рабочие процессы. К примеру, в американской компании Pie Town Productions разрешили приводить на работу собак и заметили, что животные в офисе создают семейную атмосферу и помогают растопить лед между коллегами, сообщается на портале Business.com. Но сотрудники так оценили идею с питомцами, что стали массово приводить с собой собак, и компании пришлось ввести ограничения.

Правила всегда заключались в том, что собака должна быть домашней, дружелюбной и относительно спокойной. Поскольку компания выросла, политика стала более строгой: вы должны зарегистрироваться, чтобы привести свою собаку, и в любой день допускается до трех собак. Это предотвращает натиск животных и уменьшает риск любых непреднамеренных отвлечений собаками.

Нужно организовать уход за животным

Если животное постоянно живет в офисе, то нужно будет обеспечить ему корм, гигиеническое и ветеринарное обслуживание, что может стать дополнительной статьей расходов для компании.

Убедиться, что нет каких-либо препятствий для нахождения питомца на работе

Даже если сотрудники поддержат инициативу позволить приходить с животными офис, лучше заранее озаботиться тем, нет ли для этого иных препятствий. К примеру, арендодатель против того, чтобы в здании присутствовали звери. Также животных не стоит приводить на производство из-за высокой опасности травм и шума, который питомцы не оценят. Также нужно заранее решить, какое состояние здоровья и поведение животного приемлемо для офиса; кто несет ответственность за повреждения или травмы, нанесенные животными, и как будут рассматриваться эти жалобы.


Данный материал отражает личную точку зрения автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных правовых актах, действующих на дату публикации.



Получите развернутый ответ на Ваш вопрос в короткие сроки

Задайте интересующий Вас вопрос и получите консультации профессиональных юристов

Задать вопрос
Часто задаваемые вопросы в категории "Партнерские статьи"
  • Что означает производственная необходимость?
    Что означает термин "производственная необходимость"?
    Производственная необходимость – это выполнение работ: в целях предотвращения или ликвидации стихийного бедствия; последствий чрезвычайных ситуаций, чрезвычайного или военного положения, катастрофы природного или техногенного характера; производст...
  • Удерживаются ли налоги и пенсионные взносы с пособий и социальных выплат при рождении ребенка?
    С единовременной выплаты по беременности и родам у меня удержали 10 % пенсионные взносы. Законно ли это?
    Для ответа на ваш вопрос необходимо понять, о какой именно выплате идет речь. Меры государственной поддержки семьям, имеющим детей, разделяются на два вида: Государственные пособия - выплачиваются из средств государственного бюджета, регулируются &n...
  • Как правильно оформить документ на двух и более языках?
    В организации приказы издаются на двух языках - казахском и русском. Можно ли составить текст приказа в табличной форме? Слева на казахском, справа на русском.
    В соответствии с пунктом 15 Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октя...
  • Форма и порядок уведомления работника в Казахстане
    Как правильно направить уведомление работнику? Обязательно ли работник должен расписываться в получении уведомления?
    В соответствии с подпунктом 81) пункта 1 статьи 1 Трудового кодекса Республики Казахстан, под уведомлением понимается – заявление работника или работодателя в письменной форме (на бумажном носителе или в форме электронного документа, удостоверенного...
Полезные статьи

Telegram-канал Pravosite.kz

Актуальные вопросы корпоративного и трудового права.

Подписаться на канал