Возврат кредитного автомобиля в автосалон


Дата публикации: 24.06.2022
2710
Язык документа: RU

Вопрос:

Здравствуйте! Месяц назад взял кредит на машину, на крыше машины в течение этого месяца появилась коррозия. Могу ли я вернуть машину в салон, если она взята в кредит и как это сделать?

Ответ:

Здравствуйте!

Подобные ситуации регулируются Законом РК «О защите прав потребителей».

В соответствии со статьей 30 Закона, продавец обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение 14 календарных дней, если более длительный срок не установлен договором.

Данный срок Вами упущен, однако это вовсе не означает, что Вы не вправе потребовать возврата автомобиля, так как речь идет о товаре ненадлежащего качества.

Ввиду того, что автомобиль является технически сложным товаром, в данном случае нужно руководствоваться п. 1-1 ст. 15 Закона, который гласит: в отношении технически сложного товара и его компонента потребитель вправе потребовать замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) либо замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо расторжения договора и возврата уплаченных за товар денег только в случае существенного недостатка технически сложного товара.

В остальных случаях с технически сложным товаром потребитель вправе потребовать безвозмездное устранение недостатков товара либо соразмерное уменьшение покупной цены с соответствующим перерасчетом разницы.

Согласно пп. 14-1) ст. 1 Закона, существенный недостаток технически сложного товара – неустранимый недостаток или недостаток технически сложного товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, включая время ожидания поставки запасной части, превышающего установленный законом срок или настолько затягивающегося, что для потребителя уже теряется актуальность такого устранения или делает невозможным использование товара по целевому назначению, либо недостаток, который может привести к причинению вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, окружающей среде.

То есть, в Вашем случае недостаток является существенным.

В данном случае вам необходимо обратиться в автосалон с требованием о расторжении договора и возврате автомобиля, в соответствии со статьей 30 Закона.

В случае несогласия с требованием продавец вправе обратиться в экспертную организацию для проведения соответствующей экспертизы (чтобы выяснить, действительно ли коррозия образовалась не по Вашей вине).

В случае согласия с требованием или положительного заключения экспертной организации, возврат автомобиля должен быть осуществлен продавцом в течение трех рабочих дней.

Помимо прочего, Вы вправе заявить требование о безвозмездном устранении выявленных недостатков или иное требование, предусмотренное статьей 15 Закона.

Следует отметить, что за просрочку выполнения требований потребителя в случае продажи товара ненадлежащего качества продавец, допустивший неисполнение требования потребителя, выплачивает потребителю неустойку (штраф, пеню) в размере не менее 1% от стоимости товара за каждый день просрочки со дня предъявления претензии до дня удовлетворения требований, если иное не установлено договором.

В случае отказа продавца от удовлетворения Ваших требований Вы вправе обратиться в Комитет по защите прав потребителей или иной специализированный орган. Если и это не принесет желаемого результата, необходимо будет обратиться в судебные органы с соответствующим исковым заявлением.

После возврата автомобиля в автосалон Вам необходимо получить подтверждающие документы и с этими документами обратиться в банк с просьбой аннулировать кредит.


Данный материал отражает личную точку зрения автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных правовых актах, действующих на дату публикации.


Получите развернутый ответ на Ваш вопрос в короткие сроки

Задайте интересующий Вас вопрос и получите консультации профессиональных юристов

Задать вопрос
Часто задаваемые вопросы в категории "Договоры купли-продажи"
  • Увеличение тарифа на общедомовые нужды для арендных квартир
    Здравствуйте. В связи с образованием ОСИ изменились тарифы и условия обслуживания общедомовых услуг. Путем листов голосования были избраны совет дома, председатель, состав ревизионной комиссии, рассмотрены вопросы повышения тарифа на содержание многоквартирного дома для жилых помещений и нежилых помещений. Для нежилых (коммерческих) помещений тариф был повышен в два раза. Имеет ли право ОСИ установить такой же высокий тариф (больше в 2 раза) для собственников квартир, которые не проживают в данных квартирах, а сдают их в аренду, ведь эти помещения (квартиры) являются жилыми, а не нежилыми?
    В соответствии со ст.34 Закона РК «О жилищных отношениях», собрание вправе устанавливать для собственников нежилых помещений иной размер ежемесячных расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума...
  • Какими нормативными правовыми актами регулируется обучение работников?
    Какими законами регулируется обучение (повышение квавлификации) работников?
    См. также: "Актуальные вопросы обучения работников в Казахстане" Вопросы обучения (повышения квалификации) работников регулируются Трудовым кодексом Республики Казахстан (глава 9) и Законом Республики Казахстан "Об образовании" (статьи 23, 37). Общие тре...
  • Может ли договор о неконкуренции содержать условие о запрете работы в конкурирующих организациях?
    Работодатель потребовал заключить договор о неконкуренции, согласно которому работник не имеет право определенный период времени после прекращения трудовых отношений с работодателем (1 год) работать в сфере деятельности, конкурирующей с деятельностью работодателя.
    См. также "Образец договора о неконкуренции" Трудовой кодекс Республики Казахстан дает следующее определение понятию «условие о неконкуренции» - условия договора о неконкуренции, ограничивающие право работника на осуществление действий, способ...
  • Удержание за спецодежду при увольнении
    Можно ли удержать из заработной платы работника при увольнении деньги за выданную спецодежду, без согласия самого работника?
    В соответствии с пп.4) п.2 ст.182 Трудового Кодекса Республики Казахстан, работодатель обязан создать работникам необходимые санитарно-гигиенические условия, обеспечить выдачу и ремонт специальной одежды и обуви работников, снабжение их средствами профилак...
Полезные ответы