Юридический онлайн-сервис
WhatsApp
Главная Контакты
Регистрация Вход

Административное задержание по законодательству Республики Казахстан


Дата публикации: 18.11.2022
1520


Административное задержание - понятие

Административное задержание - это кратковременное ограничение личной свободы физического лица, представителя юридического лица, должностного лица с целью пресечения правонарушения или обеспечения производства.

См. также: "Административный арест в Казахстане - актуальные вопросы"

В каких случаях может применяться административное задержание?

В соответствии со статьей 787 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" (КоАП), задержание может производиться:

  • органами внутренних дел – при выявлении административных правонарушений, по которым ОВД (полиции) рассматривают дела в соответствии со ст. 685 КоАП либо составляют протоколы об административном правонарушении в соответствии с пп. 1) ч. первой ст. 804 КоАП;
  • комендатурой местности, где объявлено чрезвычайное положение, и военными патрулями – при нарушении режима чрезвычайного положения и действий, провоцирующих нарушение правопорядка в условиях чрезвычайного положения;
  • должностными лицами, участвующими в антитеррористической операции, в пределах установленной компетенции – при нарушении правового режима антитеррористической операции или невыполнении требований, установленных в связи с объявлением антитеррористической операции;
  • должностными лицами Пограничной службы КНБ РК – при выявлении административных правонарушений, рассматриваемых ими в соответствии с ч. третьей ст. 726 КоАП либо по которым в соответствии с пп. 44) ч. первой ст. 804 КоАП составляют протоколы об административном правонарушении;
  • старшим в месте расположения охраняемого объекта военнослужащим, сотрудником органов внутренних дел, специальных государственных органов, должностным лицом военизированной охраны – при совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемые объекты, другое чужое имущество;
  • органами лесного хозяйства, животного мира, особо охраняемых природных территорий, осуществляющими государственный контроль и надзор, а также специализированными организациями уполномоченного органа и местных исполнительных органов – при совершении правонарушений в области лесного законодательства РК, законодательства РК в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, в области особо охраняемых природных территорий;
  • органами транспортного контроля – при нарушении правил, за соблюдением которых они осуществляют контроль;
  • должностными лицами военной полиции – при выявлении административных правонарушений, по которым органы военной полиции рассматривают дела в соответствии со ст. 727 КоАП либо составляют протоколы об административном правонарушении в соответствии с пп. 4) ч. первой ст. 804 КоАП;
  • органами государственного контроля в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов – при нарушении природоохранного законодательства;
  • должностными лицами органов государственных доходов – при совершении правонарушений в сферах предпринимательской деятельности, торговли и финансов, налогообложения, таможенного дела в соответствии с подведомственностью дел об административных правонарушениях;
  • должностными лицами органов государственного горного надзора, Пограничной службы КНБ РК, уполномоченного органа по геологии и использованию недр, органов по охране окружающей среды и природных ресурсов, республиканского органа по рыболовству – при совершении административных правонарушений на континентальном шельфе, территориальных водах (море) и внутренних водах, связанных с нарушением условий лицензии, регламентирующих разрешенную деятельность на континентальном шельфе, территориальных водах (море) и внутренних водах Республики Казахстан, нарушением правил проведения ресурсных или морских научных исследований, нарушением правил захоронения отходов и других материалов, невыполнением законных требований должностных лиц органов охраны континентального шельфа, территориальных вод (моря) и внутренних вод Республики Казахстан об остановке судна или воспрепятствованием его осуществлению;
  • должностными лицами Службы государственной охраны Республики Казахстан – если правонарушение совершено во время проведения охранных мероприятий по обеспечению безопасности охраняемых лиц;
  • должностными лицами уполномоченного органа: в области ветеринарии, по карантину растений – при нарушении правил, требований, контроль и надзор за соблюдением которых осуществляют эти органы; в области защиты растений – при нарушении правил, требований, контроль за соблюдением которых осуществляет этот орган;
  • судебными приставами – при невыполнении требований о прекращении противоправных действий в зале во время судебного заседания, а также в ходе принудительного исполнения исполнительных документов.

Срок административного задержания

В соответствии со статьями 785, 789 КоАП, административное задержание осуществляется в течение времени, необходимого для достижения его целей, и может длиться не более 3-х часов.

Задержание, как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, может производиться в целях:

  • пресечения административного правонарушения, установления личности подозреваемого в его совершении;
  • составления протокола об административном правонарушении, когда составление протокола невозможно на месте его совершения;
  • обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления;
  • предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, угрозы аварии или техногенных катастроф.

Началом срока задержания является тот час с точностью до минуты, когда ограничение свободы задержанного лица стало реально, независимо от придания задержанному какого-либо процессуального статуса или выполнения иных формальных процедур. Если задержанное лицо находилось в состоянии алкогольного опьянения, - срок начинается со времени его вытрезвления, удостоверенного медицинским работником. Моментом окончания этого срока является истечение трех часов, исчисляемых непрерывно со времени фактического задержания.


Данный материал отражает личную точку зрения автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных правовых актах, действующих на дату публикации.


Получите развернутый ответ на Ваш вопрос в короткие сроки

Задайте интересующий Вас вопрос и получите консультации профессиональных юристов

Задать вопрос
Часто задаваемые вопросы в категории "Административная ответственность"
  • Как гражданину России получить ИНН в Казахстане?
    Как гражданину РФ получить ИИН в РК? Можно ли получить ИИН удаленно, по доверенности?
    Порядок получения ИИН для иностранных граждан, временно пребывающих на территории Казахстана регламентирован Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 258 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги &laq...
  • Обязан ли работодатель знакомить работников с коллективным договором и каким образом?
    Обязан ли работодатель знакомить работников с коллективным договором и каким образом?
    Подпунктом 6 пункта 2 статьи 23 Трудового кодекса РК предусмотрена обязанность работодателя: "Знакомить работника с коллективным договором, правилами трудового распорядка, иными актами работодателя, имеющими непосредственное отношение к работе (трудовой ф...
  • Кто вправе подписывать в организации трудовые договоры?
    Добрый день! Может ли Генеральный директор ТОО передоверить Исполнительному директору право на заключение трудовых договоров от лица Исполнительного директора? И на каких основаниях?
    Здравствуйте! Согласно пп) 40 п. 1 ст. 1 Трудового кодекса РК, представители работодателей – физические и (или) юридические лица, уполномоченные на основании учредительных документов и (или) доверенности представлять интересы работодателя или группы...
  • Нужно ли проставлять печать на протоколе общего собрания участников, если он составлен на фирменном бланке?
    Если протокол составляется на фирменном бланке, требуется проставлять печать или нет? Вопрос в связи с тем, что при оформлении договора купли-продажи доли в ТОО нотариус не принимает протокол общего собрания ТОО - продавца, так как на документе отсутствует печать.
    На сегодняшний день законодательством установлено, что субъекты частного предпринимательства (индивидуальные предприниматели и юридические лица) вправе иметь печать, но не обязаны. Все остальные юридические лица, в том числе государственные предприятия, не...
Полезные статьи

Telegram-канал Pravosite.kz

Актуальные вопросы корпоративного и трудового права.

Подписаться на канал