WhatsApp
Юридический онлайн-сервис
WhatsApp
Главная Контакты
Регистрация Вход

Как повысить цены в кризис: готовимся в 4 шага


Дата публикации: 22.11.2023
816



Редко какой бизнес не проходит через этап повышения цены. И это всегда неприятность, как для потребителя, так и для самих предпринимателей.

Что больше всего пугает бизнес, так это мгновенный уход части аудитории к конкурентам. Это уменьшает количество совершенных продаж и увеличивает число жалоб и негативных отзывов, которые повлияют на репутацию фирмы. Потеря доверия потребителей, испорченная репутация — самая страшная проблема, с которой может столкнуться компания.

В сегодняшнем материале эксперты сервиса «
Финансист» предлагают список очевидных, но рабочих способов подготовиться к разумному и взвешенному повышению цен, которые позволят сгладить негативные эффекты.

Начинаем движение: устанавливаем цель

Какой может быть цель? Например, что-то про повышение маржи, выручки или изменение финансовых показателей. Постановка цели поможет понять правильность выбранной стратегии и эффективность дальнейших шагов.

Сортируем аудиторию по сегментам

Если попытаться обобщить клиентскую базу, на выходе получится слишком упрощенная и нежизнеспособная модель, поэтому лучше всего строить группы на основании отличительных факторов. Главное — не переборщить с количеством. Факторами могут стать показатели среднего чека, продукт, тариф, географическое положение или лояльность. Вполне допустимо варьировать группы и менять модель по ходу исследования.

Подглядываем за конкурентами

После того, как появились сегментированные группы, стоит изучить соседей по нише.
Насколько они вынуждены повышать цену так же, как и ваше предприятие? Детально сравните предложения и определите сильные и слабые стороны. Анализ ценообразования сложных продуктов (например, IT-сервиса) могут потребовать серьезных исследований, однако в этом есть и плюс: конкурентам тоже будет нелегко исследовать ваши продукты.

Если ваши цены одни из самых низких на рынке, то подорожание продукта будет выглядеть вполне оправданно. Хотя нужно быть готовым к тому, что часть аудитории, которая охотилась за low price, всё равно уйдет.

Эксперты сервиса «
Финансист» рекомендуют оценить, насколько ваш товар незаменим и насколько легко клиенту уйти к конкурентам. Одно дело — купить молоко и поменять магазин в случае неудовлетворенности, но совсем другое — приобрести автомобиль или заказать услуги пластической хирургии. В таком случае потребитель может стать «заложником», у которого есть недовольства и который не может даже поменять компанию на другую из-за повышения цен. Это тоже неблагоприятный момент.

Моделирование сценариев

Разделение клиентской базы на небольшое число групп поможет построить модели и сценарии развития поведения. Излишнее усложнение моделей, какими бы красивыми и рассчитанными они ни были, может привести к неточным данным и впустую проделанным расчетам. Достаточно заложить в сценарий повышение цен на конкретный продукт в определенной группе и следить за изменением уровня маржи и других показателей.


Данный материал отражает личную точку зрения автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных правовых актах, действующих на дату публикации.



Получите развернутый ответ на Ваш вопрос в короткие сроки

Задайте интересующий Вас вопрос и получите консультации профессиональных юристов

Задать вопрос
Часто задаваемые вопросы в категории "Партнерские статьи"
  • Условия возврата медицинских изделий
    Здравствуйте. Неделю назад мной приобретен концентратор кислорода для больного родственника. Сам концентратор очень дорогостоящий. К сожалению, он не пригодился, родственник скончался. Концентратором не пользовались, однако принять его обратно и вернуть уплаченные деньги компания отказалась, ссылаясь на невозможность возврата медицинских изделий. Подскажите, правомерен ли отказ?
    В соответствии с пп. 161) п. 1 ст. 1 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения», медицинскими изделиями признаются изделия медицинского назначения и медицинская техника. Согласно пп. 189) п. 1 ст. 1 Кодекса, медицинская техника &...
  • Возврат кредитного автомобиля в автосалон
    Здравствуйте! Месяц назад взял кредит на машину, на крыше машины в течение этого месяца появилась коррозия. Могу ли я вернуть машину в салон, если она взята в кредит и как это сделать?
    Здравствуйте! Подобные ситуации регулируются Законом РК «О защите прав потребителей». В соответствии со статьей 30 Закона, продавец обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреб...
  • Можно ли обязать бывшего владельца машины оплатить поломку, возникшую после покупки?
    Купил машину с рук. Ровно 2 дня и коробка передач вышла из строя (вариатор, очень дорогая в ремонте). Парень, который продал авто ссылается, что на момент передачи машины все было в порядке и он не должен отвечать за поломки, выявленные после ее продажи. В общем, оплачивать ремонт отказывается. Возможно ли в данном случае добиться справедливости, пусть через суд?
    В соответствии со ст. 429 Гражданского кодекса РК, продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что они возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Продавец отвечает за недостатки проданного товара и...
  • Постановка транспорта на учет в Казахстане
    Какие документы предоставляются юридическими лицами в СпецЦОН при постановке транспортного средства на регистрационный учет в связи с его приобретением?
    См. также: "Перечень документов для снятия транспортного средства с регистрационного учета" Для постановки транспортного средства на учет необходимо предоставить: 1. Приказ о назначении директора или доверенность от организации на представителя (если пос...
Полезные статьи

Telegram-канал Pravosite.kz

Актуальные вопросы корпоративного и трудового права.

Подписаться на канал