Юридический онлайн-сервис
WhatsApp
Главная Контакты
Регистрация Вход

Как повысить цены в кризис: готовимся в 4 шага


Дата публикации: 22.11.2023
327


Редко какой бизнес не проходит через этап повышения цены. И это всегда неприятность, как для потребителя, так и для самих предпринимателей.

Что больше всего пугает бизнес, так это мгновенный уход части аудитории к конкурентам. Это уменьшает количество совершенных продаж и увеличивает число жалоб и негативных отзывов, которые повлияют на репутацию фирмы. Потеря доверия потребителей, испорченная репутация — самая страшная проблема, с которой может столкнуться компания.

В сегодняшнем материале эксперты сервиса «
Финансист» предлагают список очевидных, но рабочих способов подготовиться к разумному и взвешенному повышению цен, которые позволят сгладить негативные эффекты.

Начинаем движение: устанавливаем цель

Какой может быть цель? Например, что-то про повышение маржи, выручки или изменение финансовых показателей. Постановка цели поможет понять правильность выбранной стратегии и эффективность дальнейших шагов.

Сортируем аудиторию по сегментам

Если попытаться обобщить клиентскую базу, на выходе получится слишком упрощенная и нежизнеспособная модель, поэтому лучше всего строить группы на основании отличительных факторов. Главное — не переборщить с количеством. Факторами могут стать показатели среднего чека, продукт, тариф, географическое положение или лояльность. Вполне допустимо варьировать группы и менять модель по ходу исследования.

Подглядываем за конкурентами

После того, как появились сегментированные группы, стоит изучить соседей по нише.
Насколько они вынуждены повышать цену так же, как и ваше предприятие? Детально сравните предложения и определите сильные и слабые стороны. Анализ ценообразования сложных продуктов (например, IT-сервиса) могут потребовать серьезных исследований, однако в этом есть и плюс: конкурентам тоже будет нелегко исследовать ваши продукты.

Если ваши цены одни из самых низких на рынке, то подорожание продукта будет выглядеть вполне оправданно. Хотя нужно быть готовым к тому, что часть аудитории, которая охотилась за low price, всё равно уйдет.

Эксперты сервиса «
Финансист» рекомендуют оценить, насколько ваш товар незаменим и насколько легко клиенту уйти к конкурентам. Одно дело — купить молоко и поменять магазин в случае неудовлетворенности, но совсем другое — приобрести автомобиль или заказать услуги пластической хирургии. В таком случае потребитель может стать «заложником», у которого есть недовольства и который не может даже поменять компанию на другую из-за повышения цен. Это тоже неблагоприятный момент.

Моделирование сценариев

Разделение клиентской базы на небольшое число групп поможет построить модели и сценарии развития поведения. Излишнее усложнение моделей, какими бы красивыми и рассчитанными они ни были, может привести к неточным данным и впустую проделанным расчетам. Достаточно заложить в сценарий повышение цен на конкретный продукт в определенной группе и следить за изменением уровня маржи и других показателей.


Данный материал отражает личную точку зрения автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных правовых актах, действующих на дату публикации.


Получите развернутый ответ на Ваш вопрос в короткие сроки

Задайте интересующий Вас вопрос и получите консультации профессиональных юристов

Задать вопрос
Часто задаваемые вопросы в категории "Партнерские статьи"
  • Ответ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан на обращение № 501230 от 05.06.2018 года, касательно продления срока трудового договора - dialog.egov.kz
    Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК на обращение № 501230 от 05.06.2018 года "Касательно продления срока трудового договора"
    Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК на обращение № 501230 от 05.06.2018 года "Касательно продления срока трудового договора" Уважаемый Дамир! Комитет труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Р...
  • Совместно нажитое имущество и общая собственность супругов по законодательству Республики Казахстан
    Какое имущество относится к совместно нажитому супругами?
    В соответствии со статьей 33 Кодекса РК "О браке (супружестве) и семье", имущество, нажитое супругами во время брака, является их общей совместной собственностью. К совместно нажитому имуществу, которое является общей совместной собственностью, относ...
  • Кто друг другу муж и жена по законам Республики Казахстан?
    Муж и жена являются ли близкими родственниками по закону?
    В соответствии с Кодексом РК "О браке (супружестве) и семье" муж и жена являются членами семьи. Близкими родственниками - нет. Это логично, поскольку родственники - это люди, имеющие родство друг с другом. Супруги рождены от разных родителей, соответствен...
  • Продажа недвижимости несовершеннолетнего
    С супругой несколько лет в разводе, алименты плачу. В браке покупали 2-х комнатную квартиру, которую сразу же оформили на сына (сейчас ему 10 лет), в этой квартире мы сейчас проживаем все вместе. Официально бывшая супруга нотариально записана опекуном сына, так как несовершеннолетний не может распоряжаться своим имуществом. Уже в разводе взяла в ипотеку квартиру, и планирует туда переехать с ребенком. Квартиру, записанную на сына хочет продать. Могу ли я по закону не давать согласие на продажу квартиры и оставить за сыном? Или она как официальный опекун и мать может в одностороннем порядке продать и выселить меня?
    Согласно действующему законодательству, любые сделки с имуществом несовершеннолетнего производятся с согласия его законных представителей – в Вашем случае родителей. Если мы правильно понимаем, вы оба являетесь родными родителями ребенка, соответстве...
Полезные статьи

Telegram-канал Pravosite.kz

Актуальные вопросы корпоративного и трудового права.

Подписаться на канал