Как повысить цены в кризис: готовимся в 4 шага
Редко какой бизнес не проходит через этап повышения цены. И это всегда неприятность, как для потребителя, так и для самих предпринимателей.
Что больше всего пугает бизнес, так это мгновенный уход части аудитории к конкурентам. Это уменьшает количество совершенных продаж и увеличивает число жалоб и негативных отзывов, которые повлияют на репутацию фирмы. Потеря доверия потребителей, испорченная репутация — самая страшная проблема, с которой может столкнуться компания.
В сегодняшнем материале эксперты сервиса «Финансист» предлагают список очевидных, но рабочих способов подготовиться к разумному и взвешенному повышению цен, которые позволят сгладить негативные эффекты.
Начинаем движение: устанавливаем цель
Какой может быть цель? Например, что-то про повышение маржи, выручки или изменение финансовых показателей. Постановка цели поможет понять правильность выбранной стратегии и эффективность дальнейших шагов.
Сортируем аудиторию по сегментам
Если попытаться обобщить клиентскую базу, на выходе получится слишком упрощенная и нежизнеспособная модель, поэтому лучше всего строить группы на основании отличительных факторов. Главное — не переборщить с количеством. Факторами могут стать показатели среднего чека, продукт, тариф, географическое положение или лояльность. Вполне допустимо варьировать группы и менять модель по ходу исследования.
Подглядываем за конкурентами
После того, как появились сегментированные группы, стоит изучить соседей по нише.
Насколько они вынуждены повышать цену так же, как и ваше предприятие? Детально сравните предложения и определите сильные и слабые стороны. Анализ ценообразования сложных продуктов (например, IT-сервиса) могут потребовать серьезных исследований, однако в этом есть и плюс: конкурентам тоже будет нелегко исследовать ваши продукты.
Если ваши цены одни из самых низких на рынке, то подорожание продукта будет выглядеть вполне оправданно. Хотя нужно быть готовым к тому, что часть аудитории, которая охотилась за low price, всё равно уйдет.
Эксперты сервиса «Финансист» рекомендуют оценить, насколько ваш товар незаменим и насколько легко клиенту уйти к конкурентам. Одно дело — купить молоко и поменять магазин в случае неудовлетворенности, но совсем другое — приобрести автомобиль или заказать услуги пластической хирургии. В таком случае потребитель может стать «заложником», у которого есть недовольства и который не может даже поменять компанию на другую из-за повышения цен. Это тоже неблагоприятный момент.
Моделирование сценариев
Разделение клиентской базы на небольшое число групп поможет построить модели и сценарии развития поведения. Излишнее усложнение моделей, какими бы красивыми и рассчитанными они ни были, может привести к неточным данным и впустую проделанным расчетам. Достаточно заложить в сценарий повышение цен на конкретный продукт в определенной группе и следить за изменением уровня маржи и других показателей.
Задайте интересующий Вас вопрос и получите консультации профессиональных юристов
Задать вопрос
-
Ответ Министра здравоохранения Республики Казахстан на обращение № 722494 от 17.01.2022 года, касательно отмены надбавок за квалификационные категории - dialog.egov.kzОтвет Министра здравоохранения РК на обращение № 722494 от 17.01.2022 года "Касательно отмены надбавок за квалификационные категории"Ответ Министра здравоохранения РК на обращение № 722494 от 17.01.2022 года "Касательно отмены надбавок за квалификационные категории" Уважаемый Махсат! Департамент науки и человеческих ресурсов Министерства здравоохранения Республики Казахстан по вопросу...
-
Срок исковой давности по займам и кредитамЗдравствуйте. В 2011 году я взял в банке кредит и не выплатил его. Банка уже не существует, но мне пришло уведомление от коллекторов о взыскании долга в судебном порядке. На сколько я знаю, срок исковой давности 3 года, значит коллекторы не могут подать в суд спустя 12 лет. Или я ошибаюсь?В соответствии со ст. 37 Закона «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров банковских займов составляет 5 лет. Однако, данная поправка была внесена в 2017 году. Д...
-
Обязан ли работодатель создавать службу безопасности и охраны труда?Организация занимается поставкой товаров народного потребления. Штат относительно небольшой, 40 человек. Должна ли быть служба безопасности и охраны труда?Статья 202 Трудового кодекса РК предусматривает: "Пункт 1. В целях осуществления внутреннего контроля за соблюдением требований безопасности и охраны труда в организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью более 50 работников ра...
-
Как проверить, составлено ли завещание?На протяжении полутора лет я ухаживала за чужой бабушкой. За это она составила завещание в мою пользу. Не так давно ее сын переехал из России и сейчас живет с бабулей, меня к ней не подпускает. Как я могу узнать, отменила ли она завещание?Согласно статье 1054 Гражданского кодекса Республики Казахстан, нотариус, другое лицо, удостоверяющее завещание, свидетели, а также гражданин, подписывающий завещание вместо завещателя, не вправе до открытия наследства разглашать сведения, касающиеся содер...
-
Информационная эффективность рейтингов финансовых организаций - навигатор для потенциальных инвесторовПоследнее обновление: 21.11.2023.
Дата публикации: 12.11.2023. -
Инвестирование в готовый бизнес: преимущества и рискиПоследнее обновление: 5.12.2023.
Дата публикации: 4.12.2023. -
Окна для квартир и частных домов в АлматыПоследнее обновление: 8.11.2023.
Дата публикации: 8.11.2023. -
Почему профессия психолога - источник вдохновения и удовлетворенияПоследнее обновление: 21.12.2023.
Дата публикации: 18.12.2023. -
От каких параметров зависит качество изображения телевизораПоследнее обновление: 24.10.2023.
Дата публикации: 24.10.2023.