WhatsApp
Юридический онлайн-сервис
WhatsApp
Главная Контакты
Регистрация Вход

Как повысить цены в кризис: готовимся в 4 шага


Дата публикации: 22.11.2023
710



Редко какой бизнес не проходит через этап повышения цены. И это всегда неприятность, как для потребителя, так и для самих предпринимателей.

Что больше всего пугает бизнес, так это мгновенный уход части аудитории к конкурентам. Это уменьшает количество совершенных продаж и увеличивает число жалоб и негативных отзывов, которые повлияют на репутацию фирмы. Потеря доверия потребителей, испорченная репутация — самая страшная проблема, с которой может столкнуться компания.

В сегодняшнем материале эксперты сервиса «
Финансист» предлагают список очевидных, но рабочих способов подготовиться к разумному и взвешенному повышению цен, которые позволят сгладить негативные эффекты.

Начинаем движение: устанавливаем цель

Какой может быть цель? Например, что-то про повышение маржи, выручки или изменение финансовых показателей. Постановка цели поможет понять правильность выбранной стратегии и эффективность дальнейших шагов.

Сортируем аудиторию по сегментам

Если попытаться обобщить клиентскую базу, на выходе получится слишком упрощенная и нежизнеспособная модель, поэтому лучше всего строить группы на основании отличительных факторов. Главное — не переборщить с количеством. Факторами могут стать показатели среднего чека, продукт, тариф, географическое положение или лояльность. Вполне допустимо варьировать группы и менять модель по ходу исследования.

Подглядываем за конкурентами

После того, как появились сегментированные группы, стоит изучить соседей по нише.
Насколько они вынуждены повышать цену так же, как и ваше предприятие? Детально сравните предложения и определите сильные и слабые стороны. Анализ ценообразования сложных продуктов (например, IT-сервиса) могут потребовать серьезных исследований, однако в этом есть и плюс: конкурентам тоже будет нелегко исследовать ваши продукты.

Если ваши цены одни из самых низких на рынке, то подорожание продукта будет выглядеть вполне оправданно. Хотя нужно быть готовым к тому, что часть аудитории, которая охотилась за low price, всё равно уйдет.

Эксперты сервиса «
Финансист» рекомендуют оценить, насколько ваш товар незаменим и насколько легко клиенту уйти к конкурентам. Одно дело — купить молоко и поменять магазин в случае неудовлетворенности, но совсем другое — приобрести автомобиль или заказать услуги пластической хирургии. В таком случае потребитель может стать «заложником», у которого есть недовольства и который не может даже поменять компанию на другую из-за повышения цен. Это тоже неблагоприятный момент.

Моделирование сценариев

Разделение клиентской базы на небольшое число групп поможет построить модели и сценарии развития поведения. Излишнее усложнение моделей, какими бы красивыми и рассчитанными они ни были, может привести к неточным данным и впустую проделанным расчетам. Достаточно заложить в сценарий повышение цен на конкретный продукт в определенной группе и следить за изменением уровня маржи и других показателей.


Данный материал отражает личную точку зрения автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных правовых актах, действующих на дату публикации.



Получите развернутый ответ на Ваш вопрос в короткие сроки

Задайте интересующий Вас вопрос и получите консультации профессиональных юристов

Задать вопрос
Часто задаваемые вопросы в категории "Партнерские статьи"
  • Изменение графика работы в связи с посещением ребенком дошкольного учреждения
    Возможно работнику(це) поменять график работы с 9:00 до 17:00 (на сокращённое время по причине - посещение ребенка дошкольного учреждения с 8:00 до 18:00 (ребенку 4 года).
      График работы может быть изменен в любое время по соглашению сторон трудового договора (работодателя и работника). Изменение графика работы допускается как с уменьшением размера заработной платы, так и без.   В соответствии с пунктом 2 ст...
  • Неполное рабочее время для беременной сотрудницы
    Обязан ли работодатель установить беременной сотруднице неполный рабочий день, какова должна быть его продолжительность и как это оформить?
    Обязан ли работодатель установить неполное рабочее время для беременной сотрудницы? В соответствии с пунктом 3 статьи 70 Трудового кодекса РК, работодатель по письменному заявлению беременной женщины, одного из родителей (усыновителя, удочерителя), имеюще...
  • Обязан ли работодатель отпускать сотрудницу в школу за ребенком в рабочее время?
    Здравствуйте, я мать-одиночка, у меня двое несовершеннолетних детей (6 и 8 лет). Подскажите, есть ли в законах РК какие-либо условия, позволяющие в нужное время уходить с работы, например, если нужно в рабочее время забрать ребенка со школы? Мой непосредственный начальник утверждает, что таких условий нет.
    Здравствуйте! Действующее трудовое законодательство не содержит норм, обязывающих работодателя отпускать работника с работы в нужное для него время, даже если речь идет о необходимости забрать ребенка из школы. Статьей 82 Трудового кодекса предусмотрено...
  • Прекращение исполнительного производства в связи с отменой заочного решения суда
    Подано заявление об отмене заочного решения суда. Обязан ли судебный исполнитель снять арест с банковского счета и в какие сроки?
    Согласно ст.47 Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», в случае отмены решения суда, на основании которого выдан исполнительный документ, исполнительное производство прекращается. В случаях прекращения испол...
Полезные статьи

Telegram-канал Pravosite.kz

Актуальные вопросы корпоративного и трудового права.

Подписаться на канал