Юридический онлайн-сервис
WhatsApp
Главная Контакты
Регистрация Вход

Как повысить цены в кризис: готовимся в 4 шага


Дата публикации: 22.11.2023
471


Редко какой бизнес не проходит через этап повышения цены. И это всегда неприятность, как для потребителя, так и для самих предпринимателей.

Что больше всего пугает бизнес, так это мгновенный уход части аудитории к конкурентам. Это уменьшает количество совершенных продаж и увеличивает число жалоб и негативных отзывов, которые повлияют на репутацию фирмы. Потеря доверия потребителей, испорченная репутация — самая страшная проблема, с которой может столкнуться компания.

В сегодняшнем материале эксперты сервиса «
Финансист» предлагают список очевидных, но рабочих способов подготовиться к разумному и взвешенному повышению цен, которые позволят сгладить негативные эффекты.

Начинаем движение: устанавливаем цель

Какой может быть цель? Например, что-то про повышение маржи, выручки или изменение финансовых показателей. Постановка цели поможет понять правильность выбранной стратегии и эффективность дальнейших шагов.

Сортируем аудиторию по сегментам

Если попытаться обобщить клиентскую базу, на выходе получится слишком упрощенная и нежизнеспособная модель, поэтому лучше всего строить группы на основании отличительных факторов. Главное — не переборщить с количеством. Факторами могут стать показатели среднего чека, продукт, тариф, географическое положение или лояльность. Вполне допустимо варьировать группы и менять модель по ходу исследования.

Подглядываем за конкурентами

После того, как появились сегментированные группы, стоит изучить соседей по нише.
Насколько они вынуждены повышать цену так же, как и ваше предприятие? Детально сравните предложения и определите сильные и слабые стороны. Анализ ценообразования сложных продуктов (например, IT-сервиса) могут потребовать серьезных исследований, однако в этом есть и плюс: конкурентам тоже будет нелегко исследовать ваши продукты.

Если ваши цены одни из самых низких на рынке, то подорожание продукта будет выглядеть вполне оправданно. Хотя нужно быть готовым к тому, что часть аудитории, которая охотилась за low price, всё равно уйдет.

Эксперты сервиса «
Финансист» рекомендуют оценить, насколько ваш товар незаменим и насколько легко клиенту уйти к конкурентам. Одно дело — купить молоко и поменять магазин в случае неудовлетворенности, но совсем другое — приобрести автомобиль или заказать услуги пластической хирургии. В таком случае потребитель может стать «заложником», у которого есть недовольства и который не может даже поменять компанию на другую из-за повышения цен. Это тоже неблагоприятный момент.

Моделирование сценариев

Разделение клиентской базы на небольшое число групп поможет построить модели и сценарии развития поведения. Излишнее усложнение моделей, какими бы красивыми и рассчитанными они ни были, может привести к неточным данным и впустую проделанным расчетам. Достаточно заложить в сценарий повышение цен на конкретный продукт в определенной группе и следить за изменением уровня маржи и других показателей.


Данный материал отражает личную точку зрения автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных правовых актах, действующих на дату публикации.


Получите развернутый ответ на Ваш вопрос в короткие сроки

Задайте интересующий Вас вопрос и получите консультации профессиональных юристов

Задать вопрос
Часто задаваемые вопросы в категории "Партнерские статьи"
  • Норма часов и учетный период при суммированном учете рабочего времени. Ответ на обращение № 649154 от 27.10.2020 года.
    Здравствуйте, Первый вопрос. В соответствии со ст.1 ТК РК сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени (сверх нормального количества рабочих часов за учетный период).
    Ответ Министерства труда и социальной защиты населения РК на обращение №  649154 от 27.10.2020 Уважаемая Салиханова Гульназа! По первому вопросу Согласно статье 79 Трудового кодекса РК (далее - Кодекс) работодатель должен осуществлять учет рабочего...
  • Как проверить, составлено ли завещание?
    На протяжении полутора лет я ухаживала за чужой бабушкой. За это она составила завещание в мою пользу. Не так давно ее сын переехал из России и сейчас живет с бабулей, меня к ней не подпускает. Как я могу узнать, отменила ли она завещание?
    Согласно статье 1054 Гражданского кодекса Республики Казахстан, нотариус, другое лицо, удостоверяющее завещание, свидетели, а также гражданин, подписывающий завещание вместо завещателя, не вправе до открытия наследства разглашать сведения, касающиеся содер...
  • Как вступить в наследство гражданину РФ на недвижимость в Казахстане?
    Здравствуйте! Умерла моя мама, гражданка РФ. У нее осталась квартира в Казахстане (перешла по наследству от дяди). Я также гражданин РФ. Как мне вступить в наследство на недвижимость, которая находится в Казахстане?
    См. также: "Налог на наследство для нерезидентов в РК", "Наследство в Казахстане для граждан России". Оформление наследства относится к компетенции нотариусов, в связи с чем рекомендуем обратиться за консультацией нотариусу по месту открытия наследства те...
  • Аффилиированные лица ТОО?
    Кто относится к аффилиированным лицам ТОО?
    В соответствии со статьей 12-1 Закона РК "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью", аффилированным лицом ТОО признаются физические или юридические лица (за исключением государственных органов, осуществляющих контрольные и надзорные...
Полезные статьи

Telegram-канал Pravosite.kz

Актуальные вопросы корпоративного и трудового права.

Подписаться на канал