Как повысить цены в кризис: готовимся в 4 шага
Редко какой бизнес не проходит через этап повышения цены. И это всегда неприятность, как для потребителя, так и для самих предпринимателей.
Что больше всего пугает бизнес, так это мгновенный уход части аудитории к конкурентам. Это уменьшает количество совершенных продаж и увеличивает число жалоб и негативных отзывов, которые повлияют на репутацию фирмы. Потеря доверия потребителей, испорченная репутация — самая страшная проблема, с которой может столкнуться компания.
В сегодняшнем материале эксперты сервиса «Финансист» предлагают список очевидных, но рабочих способов подготовиться к разумному и взвешенному повышению цен, которые позволят сгладить негативные эффекты.
Начинаем движение: устанавливаем цель
Какой может быть цель? Например, что-то про повышение маржи, выручки или изменение финансовых показателей. Постановка цели поможет понять правильность выбранной стратегии и эффективность дальнейших шагов.
Сортируем аудиторию по сегментам
Если попытаться обобщить клиентскую базу, на выходе получится слишком упрощенная и нежизнеспособная модель, поэтому лучше всего строить группы на основании отличительных факторов. Главное — не переборщить с количеством. Факторами могут стать показатели среднего чека, продукт, тариф, географическое положение или лояльность. Вполне допустимо варьировать группы и менять модель по ходу исследования.
Подглядываем за конкурентами
После того, как появились сегментированные группы, стоит изучить соседей по нише.
Насколько они вынуждены повышать цену так же, как и ваше предприятие? Детально сравните предложения и определите сильные и слабые стороны. Анализ ценообразования сложных продуктов (например, IT-сервиса) могут потребовать серьезных исследований, однако в этом есть и плюс: конкурентам тоже будет нелегко исследовать ваши продукты.
Если ваши цены одни из самых низких на рынке, то подорожание продукта будет выглядеть вполне оправданно. Хотя нужно быть готовым к тому, что часть аудитории, которая охотилась за low price, всё равно уйдет.
Эксперты сервиса «Финансист» рекомендуют оценить, насколько ваш товар незаменим и насколько легко клиенту уйти к конкурентам. Одно дело — купить молоко и поменять магазин в случае неудовлетворенности, но совсем другое — приобрести автомобиль или заказать услуги пластической хирургии. В таком случае потребитель может стать «заложником», у которого есть недовольства и который не может даже поменять компанию на другую из-за повышения цен. Это тоже неблагоприятный момент.
Моделирование сценариев
Разделение клиентской базы на небольшое число групп поможет построить модели и сценарии развития поведения. Излишнее усложнение моделей, какими бы красивыми и рассчитанными они ни были, может привести к неточным данным и впустую проделанным расчетам. Достаточно заложить в сценарий повышение цен на конкретный продукт в определенной группе и следить за изменением уровня маржи и других показателей.
Задайте интересующий Вас вопрос и получите консультации профессиональных юристов
Задать вопрос
-
Как должнику уменьшить сумму неустойки по договору?Между двумя ТОО заключен договор поставки. Поставщик существенно (на срок 45 дней) нарушил срок поставки товара по независящим от него обстоятельствам. А именно, произошла задержка исполнения заказа заводом-изготовителем. При этом, заказчик принял товар в полном объеме и предъявил претензию спустя три месяца после получения товара. Из оплаты товара сумма неустойки не была удержана.Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законодательством или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. ...
-
Қазақстанда жетім балалар әскерге қабылданады ма?Қазақстанда жетім бала әскери қызметке шақырудан бас тарта ала ма?См. статью на русском языке Әскерге шақыру тәртібі «Әскери қызмет және әскери қызметшілердің мәртебесі туралы» Заңмен реттеледі. Аталған Заңға сәйкес, жергілікті әскери басқару органдарының әскерге шақыру учаскелеріне тіркелген және 12 ай мер...
-
Берут ли в армию сирот в Казахстане?Можно ли сиротам отказаться от армии в Казахстане?См. статью на казахском языке Порядок призыва в армию регламентируется Законом РК «О воинской службе и статусе военнослужащих». Согласно указанному Закону, призывниками являются граждане Республики Казахстан мужского пола от 18 до 27 лет, при...
-
Удерживаются ли налоги и пенсионные взносы с пособий и социальных выплат при рождении ребенка?С единовременной выплаты по беременности и родам у меня удержали 10 % пенсионные взносы. Законно ли это?Для ответа на ваш вопрос необходимо понять, о какой именно выплате идет речь. Меры государственной поддержки семьям, имеющим детей, разделяются на два вида: Государственные пособия - выплачиваются из средств государственного бюджета, регулируются &n...
-
Информационная эффективность рейтингов финансовых организаций - навигатор для потенциальных инвесторовПоследнее обновление: 21.11.2023.
Дата публикации: 12.11.2023. -
Инвестирование в готовый бизнес: преимущества и рискиПоследнее обновление: 5.12.2023.
Дата публикации: 4.12.2023. -
Окна для квартир и частных домов в АлматыПоследнее обновление: 8.11.2023.
Дата публикации: 8.11.2023. -
Почему профессия психолога - источник вдохновения и удовлетворенияПоследнее обновление: 21.12.2023.
Дата публикации: 18.12.2023. -
От каких параметров зависит качество изображения телевизораПоследнее обновление: 24.10.2023.
Дата публикации: 24.10.2023.



