Юридический онлайн-сервис
WhatsApp
Главная Контакты
Регистрация Вход

Как повысить цены в кризис: готовимся в 4 шага


Дата публикации: 22.11.2023
266


Редко какой бизнес не проходит через этап повышения цены. И это всегда неприятность, как для потребителя, так и для самих предпринимателей.

Что больше всего пугает бизнес, так это мгновенный уход части аудитории к конкурентам. Это уменьшает количество совершенных продаж и увеличивает число жалоб и негативных отзывов, которые повлияют на репутацию фирмы. Потеря доверия потребителей, испорченная репутация — самая страшная проблема, с которой может столкнуться компания.

В сегодняшнем материале эксперты сервиса «
Финансист» предлагают список очевидных, но рабочих способов подготовиться к разумному и взвешенному повышению цен, которые позволят сгладить негативные эффекты.

Начинаем движение: устанавливаем цель

Какой может быть цель? Например, что-то про повышение маржи, выручки или изменение финансовых показателей. Постановка цели поможет понять правильность выбранной стратегии и эффективность дальнейших шагов.

Сортируем аудиторию по сегментам

Если попытаться обобщить клиентскую базу, на выходе получится слишком упрощенная и нежизнеспособная модель, поэтому лучше всего строить группы на основании отличительных факторов. Главное — не переборщить с количеством. Факторами могут стать показатели среднего чека, продукт, тариф, географическое положение или лояльность. Вполне допустимо варьировать группы и менять модель по ходу исследования.

Подглядываем за конкурентами

После того, как появились сегментированные группы, стоит изучить соседей по нише.
Насколько они вынуждены повышать цену так же, как и ваше предприятие? Детально сравните предложения и определите сильные и слабые стороны. Анализ ценообразования сложных продуктов (например, IT-сервиса) могут потребовать серьезных исследований, однако в этом есть и плюс: конкурентам тоже будет нелегко исследовать ваши продукты.

Если ваши цены одни из самых низких на рынке, то подорожание продукта будет выглядеть вполне оправданно. Хотя нужно быть готовым к тому, что часть аудитории, которая охотилась за low price, всё равно уйдет.

Эксперты сервиса «
Финансист» рекомендуют оценить, насколько ваш товар незаменим и насколько легко клиенту уйти к конкурентам. Одно дело — купить молоко и поменять магазин в случае неудовлетворенности, но совсем другое — приобрести автомобиль или заказать услуги пластической хирургии. В таком случае потребитель может стать «заложником», у которого есть недовольства и который не может даже поменять компанию на другую из-за повышения цен. Это тоже неблагоприятный момент.

Моделирование сценариев

Разделение клиентской базы на небольшое число групп поможет построить модели и сценарии развития поведения. Излишнее усложнение моделей, какими бы красивыми и рассчитанными они ни были, может привести к неточным данным и впустую проделанным расчетам. Достаточно заложить в сценарий повышение цен на конкретный продукт в определенной группе и следить за изменением уровня маржи и других показателей.


Данный материал отражает личную точку зрения автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных правовых актах, действующих на дату публикации.


Получите развернутый ответ на Ваш вопрос в короткие сроки

Задайте интересующий Вас вопрос и получите консультации профессиональных юристов

Задать вопрос
Часто задаваемые вопросы в категории "Партнерские статьи"
  • Увольнение директора ТОО
    Я подарила 24% доли в ТОО другому человеку. Вопросы. 1) Можно ли в связи с принятием нового участника уволить директора ТОО и назначить другого без предупреждения за 1 месяц или это положение применимо только при смене всех участников ТОО? 2) Согласно Закона О ТОО в данной ситуации должны ли быть предупреждены за 1 месяц все участники ТОО о проведении собрания по поводу появления нового участника и смены директора ТОО? Устав ТОО типовой.
    См. также: "Особенности трудовых отношений с руководителем юридического лица" Согласно требованиям п. 2 ст. 140 Трудового кодекса Республики Казахстан, в случае изменения состава учредителей с руководителем исполнительного органа (в данном случае директор...
  • Имеет ли муж право на наследство покойной (умершей) жены?
    Месяц назад скончалась моя жена. Завещания нет. У нас двое совершеннолетних сыновей. На какую часть наследства покойной супруги я имею право?
    См. также: актуальные статьи и ответы юристов по наследственному праву. В соответствии со статьей 1070 Гражданского кодекса РК, принадлежащее супругу в силу завещания или закона право наследования не затрагивает других его имущественных пра...
  • Смена директора ТОО
    Какова процедура смены единоличного исполнительного органа (директора) ТОО?
    Для смены первого руководителя товарищества с ограниченной ответственностью необходимо: 1. Принять решение о смене руководителя. 2. Расторгнуть трудовой договор с действующим руководителем. 3. Оформить трудовые отношения с вновь назначенным руководителе...
  • Трудовой отпуск работников, имеющих инвалидность, в Казахстане
    Трудовой отпуск сотрудников нашей компании составляет 30 дней. Один из сотрудников предоставил документ, подтверждающий 2 группу инвалидности. Положен ли ему дополнительный отпуск, оплачиваемый работодателем?
    См. также: "Все о трудовых отпусках" В соответствии со статьей 89 Трудового кодекса Республики Казахстан, лицам с инвалидностью 1 и 2 групп устанавливается дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск продолжительностью не менее 6 календарных дне...
Полезные статьи

Telegram-канал Pravosite.kz

Актуальные вопросы корпоративного и трудового права.

Подписаться на канал