WhatsApp
Юридический онлайн-сервис
WhatsApp
Главная Контакты
Регистрация Вход

Как повысить цены в кризис: готовимся в 4 шага


Дата публикации: 22.11.2023
571


Редко какой бизнес не проходит через этап повышения цены. И это всегда неприятность, как для потребителя, так и для самих предпринимателей.

Что больше всего пугает бизнес, так это мгновенный уход части аудитории к конкурентам. Это уменьшает количество совершенных продаж и увеличивает число жалоб и негативных отзывов, которые повлияют на репутацию фирмы. Потеря доверия потребителей, испорченная репутация — самая страшная проблема, с которой может столкнуться компания.

В сегодняшнем материале эксперты сервиса «
Финансист» предлагают список очевидных, но рабочих способов подготовиться к разумному и взвешенному повышению цен, которые позволят сгладить негативные эффекты.

Начинаем движение: устанавливаем цель

Какой может быть цель? Например, что-то про повышение маржи, выручки или изменение финансовых показателей. Постановка цели поможет понять правильность выбранной стратегии и эффективность дальнейших шагов.

Сортируем аудиторию по сегментам

Если попытаться обобщить клиентскую базу, на выходе получится слишком упрощенная и нежизнеспособная модель, поэтому лучше всего строить группы на основании отличительных факторов. Главное — не переборщить с количеством. Факторами могут стать показатели среднего чека, продукт, тариф, географическое положение или лояльность. Вполне допустимо варьировать группы и менять модель по ходу исследования.

Подглядываем за конкурентами

После того, как появились сегментированные группы, стоит изучить соседей по нише.
Насколько они вынуждены повышать цену так же, как и ваше предприятие? Детально сравните предложения и определите сильные и слабые стороны. Анализ ценообразования сложных продуктов (например, IT-сервиса) могут потребовать серьезных исследований, однако в этом есть и плюс: конкурентам тоже будет нелегко исследовать ваши продукты.

Если ваши цены одни из самых низких на рынке, то подорожание продукта будет выглядеть вполне оправданно. Хотя нужно быть готовым к тому, что часть аудитории, которая охотилась за low price, всё равно уйдет.

Эксперты сервиса «
Финансист» рекомендуют оценить, насколько ваш товар незаменим и насколько легко клиенту уйти к конкурентам. Одно дело — купить молоко и поменять магазин в случае неудовлетворенности, но совсем другое — приобрести автомобиль или заказать услуги пластической хирургии. В таком случае потребитель может стать «заложником», у которого есть недовольства и который не может даже поменять компанию на другую из-за повышения цен. Это тоже неблагоприятный момент.

Моделирование сценариев

Разделение клиентской базы на небольшое число групп поможет построить модели и сценарии развития поведения. Излишнее усложнение моделей, какими бы красивыми и рассчитанными они ни были, может привести к неточным данным и впустую проделанным расчетам. Достаточно заложить в сценарий повышение цен на конкретный продукт в определенной группе и следить за изменением уровня маржи и других показателей.


Данный материал отражает личную точку зрения автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных правовых актах, действующих на дату публикации.


Получите развернутый ответ на Ваш вопрос в короткие сроки

Задайте интересующий Вас вопрос и получите консультации профессиональных юристов

Задать вопрос
Часто задаваемые вопросы в категории "Партнерские статьи"
  • Участие директора в общем собрании ТОО
    Может ли генеральный директор участвовать в общем собрании ТОО с правом голоса?
    В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона РК "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью", члены исполнительного органа товарищества с ограниченной ответственностью, не являющиеся участниками товарищества, могут участвовать в общем соб...
  • Делегирование полномочий общего собрания директору
    Вправе ли общее собрание участников ТОО передать свои полномочия директору?
    Да, может. Но только в отношении полномочий, не относящихся к исключительным, и если уставом не предусмотрен запрет на делегирование полномочий. Исчерпывающий перечень вопросов, относящихся к исключительной компетенции общего собрания участников ТОО опред...
  • Имеет ли право иностранный гражданин иметь в собственности в Казахстане квартиру, если она ему досталась по наследству?
    Добрый день! Я проживаю в Калининграде. Моя покойная мама оставила мне в наследство двухкомнатную квартиру в Казахстане, город Алматы. Могу ли я иметь в собственности данную квартиру, если являюсь гражданкой России.
    См. также: "Налог на наследство для нерезидентов в РК", "Наследство в Казахстане для граждан России". Согласно статье 9 Закона РК «О правовом положении иностранцев», иностранцы могут иметь в Республике Казахстан на праве собственности жил...
  • Определение места жительства ребенка с отцом
    После развода бывшая супруга вместе с ребенком проживала не далеко от меня, и с дочкой я мог видеться в любое время (мы из Алматы). Не так давно узнал, что супруга, вместе с дочерью собирается переезжать в Нур-Султан к своему новому мужчине. Подскажите, каковы шансы добиться через суд, чтоб дочь проживала со мной? Ребенку 9 лет, она привыкла жить в Алматы и не хочет переезжать. Кроме того, дочь полностью находится на моем содержании.
    Если вопрос об определении места жительства ребенка не поднимался во время бракоразводного процесса, в настоящее время Вам необходимо обратиться в Специализированный межрайонный суд по делам несовершеннолетних с заявлением об определении места жительства р...
Полезные статьи

Telegram-канал Pravosite.kz

Актуальные вопросы корпоративного и трудового права.

Подписаться на канал