За сколько лет до пенсии нельзя увольнять работников в Казахстане?


Дата публикации: 22.04.2023
4489


Вопрос:

В организации планируется упразднение двух подразделений в связи со значительным уменьшением дохода от основной деятельности (образовательные услуги). Есть работники предпенсионного возраста. За сколько лет до пенсии нельзя расторгать трудовые договоры? Как поступись с работниками предпенсионного возраста?

Ответ:

В соответствии с пп. 3) п. 1 ст. 52 Трудового кодекса РК, трудовой договор с работником по инициативе работодателя может быть расторгнут в случае снижения объема производства, выполняемых работ и оказываемых услуг, повлекшего ухудшение экономического состояния работодателя.

Согласно ст. 53 Трудового кодекса не допускается увольнение работников предпенсионного возраста (которым осталось менее двух лет до пенсии) без наличия положительного решения комиссии, созданной из равного числа представителей от работодателя и представителей работников. Однако это ограничение распространяется только на два основания увольнения, которые предусмотрены пп. 2) и 4) п. 1 ст. 52. Это:

  • сокращение численности или штата работников;
  • несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

То есть, на Вашу ситуацию указанные ограничения не распространяются.

Порядок расторжения трудовых договоров в связи со снижением объема производства, выполняемых работ и оказываемых услуг, повлекшего ухудшение экономического состояния работодателя, смотрите здесь.


Данный материал отражает личную точку зрения автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных правовых актах, действующих на дату публикации.



Получите развернутый ответ на Ваш вопрос в короткие сроки

Задайте интересующий Вас вопрос и получите консультации профессиональных юристов

Задать вопрос
Часто задаваемые вопросы в категории "Трудовые отношения"
  • Работник подал заявление об увольнении, но от отработки отказывается
    Менеджер по продажам написал заявление на увольнение. При этом он является лицом материально-ответственным. После подачи заявления сотрудник на работу больше не вышел, дела и документы не передал, отрабатывать месяц не собирается. В статье 56 трудового кодекса прописано, что днем расторжения трудового договора с материально ответственными работниками является день завершения приема-передачи имущества (документации) работодателя. То есть, пока сотрудник не появится на работе и не передаст дела мы не можем его уволить? Что вообще можно предпринять в такой ситуации? И еще вопрос, до расторжения трудового договора компания обязана уплачивать налоги за отсутствующего работника?
    По вопросу расторжения трудового договора Статьей 56 Трудового кодекса предусмотрен порядок расторжения трудового договора по инициативе работника. Следовательно, уволить работника именно по этому основанию вы не можете. Вместе с тем, статьей 49 Кодекса...
  • Что делать работнику, если работодатель не издает приказ об увольнении?
    Работником было подано заявление об увольнении по своей инициативе. Причина - переход на другую, более высокооплачиваемую работу. Месячный срок уведомления истек, но работодатель так и не издал приказ об увольнении и не проставил в трудовой печать об увольнении. Что делать работнику в такой ситуации?
    Подача заявления на увольнение - это уведомление работником работодателя о расторжении трудового договора по своей инициативе. По общему правилу уведомление должно быть подано не менее чем за один месяц. Исходя из поставленного вопроса, этот срок был соблю...
  • За сколько лет до пенсии нельзя увольнять работников в Казахстане?
    В организации планируется упразднение двух подразделений в связи со значительным уменьшением дохода от основной деятельности (образовательные услуги). Есть работники предпенсионного возраста. За сколько лет до пенсии нельзя расторгать трудовые договоры?
    В соответствии с пп. 3) п. 1 ст. 52 Трудового кодекса РК, трудовой договор с работником по инициативе работодателя может быть расторгнут в случае снижения объема производства, выполняемых работ и оказываемых услуг, повлекшего ухудшение экономического состо...
  • Обязан ли работодатель принимать меры к переводу работника на другую работу при сокращении штата?
    Я работаю в университете с 2008 года бухгалтером по материалам. В этом месяце мне вручили уведомление о сокращении моей должности в связи с реструктуризацией предприятия и сокращением численности работников административного персонала. Другую должность мне не предложили. До пенсии мне осталось всего 5 лет и в коллективе работают бухгалтеры, менее опытные чем я. Правомерны ли действия работодателя? 
    В вашем случае действия работодателя правомерны. Ранее, в Трудовом кодексе РК от 15 мая 2007 года № 251  (п. 5 ст. 56), была предусмотрена обязанность работодателя принять меры к переводу работника на другую работу при расторжении трудового дого...
Полезные ответы