Как оформить изменение заработной платы сотрудника?


Дата публикации: 25.06.2022
607
Язык документа: RU

Вопрос:

Здравствуйте! В нашей компании принято решение увеличить заработную плату отдельным сотрудникам. Как правильно оформить увеличение и можно издать один приказ сразу на несколько человек?

Ответ:

Согласно действующему трудовому законодательству, в понятие "условия труда" входят в том числе условия оплаты. <пп.17 п.1 ст.1 ТК РК>

Следовательно, увеличение оклада сотрудников является изменением условий труда (трудового договора).

В соответствии со статьей 33 ТК РК, внесение изменений и дополнений в трудовой договор, осуществляется сторонами в письменной форме в виде дополнительного соглашения к трудовому договору.

Уведомление об изменении условий трудового договора подается одной из сторон трудового договора и рассматривается другой стороной в течение пяти рабочих дней со дня его подачи. Сторона, получившая уведомление об изменении условий трудового договора, обязана в установленный в настоящей статье срок сообщить другой стороне о принятом решении.

Таким образом, при изменении должностных окладов работников, работодателю необходимо:

1) Направить работникам уведомления об изменении условий труда.

Уведомление направляется в письменной форме (на бумажном носителе или в форме электронного документа, удостоверенного посредством ЭЦП), представленное нарочно либо посредством курьерской почтовой связи, почтовой связи, факсимильной связи, электронной почты и иных информационно-коммуникационных технологий, или в электронном виде с обеспечением авторизации, идентификации работника или работодателя. <пп.81 п.1 ст.1 ТК РК>

2) Заключить с работниками дополнительные соглашения.

3) Издать соответствующий приказ.

Не обязательно составлять приказ на каждого из сотрудников, достаточно указать всех сотрудников в одном документе.


Данный материал отражает личную точку зрения автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных правовых актах, действующих на дату публикации.


Получите развернутый ответ на Ваш вопрос в короткие сроки

Задайте интересующий Вас вопрос и получите консультации профессиональных юристов

Задать вопрос
Часто задаваемые вопросы в категории "Изменение и прекращение трудовых отношений"
  • Права работника при расторжении трудового договора по соглашению сторон
    Работаю в предприятии в должности бухгалтера по материалам больше года. В последнее время часто беру больничный в связи с ухудшением состояния здоровья в период беременности (срок 16 недель). В период больничного получила уведомление от работодателя с предложением расторгнуть со мной трудовой договор по соглашению сторон с 20 января. Это меньше двух недель от даты уведомления. Причина расторжения не указана. В уведомлении указано, что я обязана дать письменный ответ в течение 3-х дней.
    В рассматриваемой ситуации уведомление работодателя не нарушает требования трудового законодательства. Порядок расторжения трудового договора по соглашению сторон регулируется ст. 50 Трудового кодекса (далее – Кодекс), согласно которой: «Стор...
  • Расторжение трудового договора по инициативе работника (увольнение по собственному желанию)
    Обязательно ли отрабатывать месяц после подачи заявления об увольнении?
    За какой срок работник должен уведомить работодателя при увольнении по своей инициативе? В соответствии со статьей 56 Трудового кодекса Республики Казахстан (ТК РК), работник вправе по своей инициативе расторгнуть трудовой договор, уведомив об этом работо...
  • Увольнение без отработки на испытательном сроке
    Здравствуйте! Месяц назад я устроился на работу. Трудовым договором предусмотрен испытательный срок – 3 месяца. Сейчас предложили работу в другой компании на более лучших условиях. Вопрос: можно ли на испытательном сроке уволиться без отработки.
    Здравствуйте! Расторжение трудового договора по инициативе работника осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 56 Трудового кодекса РК. Установлен в отношении работника испытательный срок или нет, в данном случае значения не имеет. Указанной стат...
  • Нужно ли уведомлять центр занятости при увольнении работников?
    ТОО владеет небольшой сетью аптек в городе Алматы. Руководством принято решение о закрытии одной из них в связи с низкой рентабельностью и сокращении фармацевтов, работающих в данной аптеке. Работники уже написали заявления об увольнении по собственному желанию.  Нужно ли информировать центр занятости о сокращении?   
    Законом РК «О занятости населения» (ст. 28) предусмотрена обязанность работодателя предоставлять центру занятости населения информацию о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией работодателя, сокращением численности или штата...
Полезные ответы