Налог на транспорт за несуществующее авто
Вопрос:
Здравствуйте! Много лет назад я купил подержанную иномарку ауди. Машина давно разобрана и продана по запчастям (была авария), но налог на транспорт начисляют. Как снять машину с учета и действительно ли я обязан оплатить задолженность по налогу на транспорт за время, когда машина не эксплуатировалась?
Ответ:
По вопросу уплаты налога
Налог на транспорт не начисляется с момента снятия транспортного средства с регистрационного учета.
При этом, эксплуатировалось транспортное средство или стояло в гараже, значения не имеет.
Более того, автомобиль не будет снят с учета до полного погашения налоговой задолженности.
В соответствии с Правилами государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, снятие с учета транспортного средства - действия, связанные с прекращением государственной регистрации транспортных средств в связи с утратой, отчуждением транспортного средства другому лицу, а также утилизацией или вывозом на постоянное пребывание за пределы Республики Казахстан или в соответствии с иными обстоятельствами.
В соответствии с пунктом 57 Правил, в случае осуществления регистрационных действий в отношении транспортного средства, являющегося объектом налогообложения, сумма налога, подлежащая уплате за фактический период владения таким объектом, вносится в бюджет до совершения регистрационных действий в порядке, установленном Налоговым Кодексом.
По вопросу снятия транспортного средства с регистрационного учета
Снятие с учета транспортного средства осуществляется специализированными центрами обслуживания населения (СпецЦОН) или регистрационно-экзаменационным подразделением органов внутренних дел (РЭП).
Для снятия транспортного средства с учета необходимо предоставить следующие документы:
- удостоверение личности;
- свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС);
- документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство.
Также нужно сдать государственные регистрационные номерные знаки (ГРНЗ).
При отсутствии СРТС, ГРНЗ на утилизируемое транспортное средство владельцем транспортного средства в письменной форме указываются обстоятельства их утраты. При этом осуществляется проверка по информационным ресурсам ОВД. При отсутствии СРТС и/или ГРНЗ снятие с учета транспортных средств, местонахождение которых неизвестно, производится на основании заключения, вынесенного уполномоченным органом в области безопасности дорожного движения, с изложением информации, дающей основание полагать, что это транспортное средство не эксплуатируется в течение последних трех лет <п. 59, п. 67 Правил>
Таким образом, если у Вас не сохранились ГРНЗ и(или) СРТС, снять транспортное средство с регистрационного учета также не составит труда.
Данный материал отражает личную точку зрения автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных правовых актах, действующих на дату публикации.
Задайте вопрос юристу
Получите развернутый ответ и рекомендации по вашему документу от профессионального юриста.

Часто задаваемые вопросы в категории «Налоговое право»
Налог на транспорт для родителя ребенка-инвалида
Оплата через платежный терминал или Pos-терминал - наличный или безналичный платеж?
Налогообложение при открытии ТОО
Налог на транспорт за несуществующее авто
Налог на транспорт для родителя ребенка-инвалида
Налоги за работников, имеющих инвалидность
Можно ли выставить счет-фактуру в иностранной валюте?
Что означает трехкомпонентная интегрированная система (ТИС)
Оплата через платежный терминал или Pos-терминал - наличный или безналичный платеж?



