Что делать работнику, если работодатель не издает приказ об увольнении?


Дата публикации: 29.03.2022
1637

Вопрос:

Работником было подано заявление об увольнении по своей инициативе. Причина - переход на другую, более высокооплачиваемую работу. Месячный срок уведомления истек, но работодатель так и не издал приказ об увольнении и не проставил в трудовой печать об увольнении. Что делать работнику в такой ситуации?

Ответ:

Подача заявления на увольнение - это уведомление работником работодателя о расторжении трудового договора по своей инициативе. По общему правилу уведомление должно быть подано не менее чем за один месяц. Исходя из поставленного вопроса, этот срок был соблюден.

Если работник передумал увольняться, и работодатель также не настаивает на прекращении трудовых отношений, можно продолжить работу. Есть мнение, что в этом случае уведомление работника о расторжении трудового договора утратит силу.

Если работник решил выйти на другую работу, то по истечении установленного срока уведомления, указанного в заявлении, он может прекратить работу, если не является материально ответственным лицом. Это право работника предусмотрено статьей 56 Трудового кодекса Республики Казахстан. Днем расторжения трудового договора с материально ответственными работниками является день завершения приема-передачи имущества (документации) работодателя.

Также нужно иметь ввиду, что трудовым договором может быть предусмотрен более длительный срок уведомления, чем месяц. Соответственно, необходимо дополнительно посмотреть условия договора в этой части.

Что касается внесения сведений о работе в трудовую книжку, такие действия работодателя нарушают права работника. Согласно статье 62 Трудового кодекса, в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать документ, подтверждающий трудовую деятельность работника.

В этом случае можно направить работодателю претензию, в случае неисполнения которой обратиться с жалобой к государственному инспектору труда по месту нахождения работодателя или с иском в суд.

При трудоустройстве на новую работу вместо трудовой книжки можно предоставить другой документ, подтверждающий трудовую деятельность. Например, это могут быть выписки из ЕНПФ о перечисленных обязательных пенсионных взносах или сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях.

Подробнее о порядке расторжения трудового договора по инициативе работника.


Данный материал отражает личную точку зрения автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных правовых актах, действующих на дату публикации.


Получите развернутый ответ на Ваш вопрос в короткие сроки

Задайте интересующий Вас вопрос и получите консультации профессиональных юристов

Задать вопрос
Часто задаваемые вопросы в категории "Трудовые отношения"
  • Можно ли расторгнуть трудовой договор если работник на больничном?
    Законно ли расторжение трудового договора заключенного на один год, если срок истекает во время нахождения работника на больничном или необходимо подождать выхода работника на работу?
    В соответствии со ст. 49 Трудового кодекса РК, одним из оснований прекращения трудового договора является истечение его срока. Порядок прекращения трудового договора по истечении срока предусмотрен ст. 51 ТК РК. Согласно п. 2 указанной статьи, в случае ес...
  • Могут ли сократить если до пенсии осталось три года?
    Допускается ли сокращение работников предпенсионного возраста?
    В соответствии со статьей 52 Трудового кодекса Республики Казахстан, работодатель вправе расторгнуть трудовой договор с работником по своей инициативе в случае сокращения численности или штата работников. Согласно статье 53 Трудового кодекса, не допускает...
  • Нужно ли перезаключать трудовые договоры с работниками при изменении наименования организации?
    В случае изменения наименования организации трудовые договоры не подлежат перезаключению. Более того, такое понятие, как "перезаключение трудового договора", законодательством не предусматривается. При изменении наименования необходимо: 1) Уведомить рабо...
  • Что делать работнику, если работодатель не издает приказ об увольнении?
    Работником было подано заявление об увольнении по своей инициативе. Причина - переход на другую, более высокооплачиваемую работу. Месячный срок уведомления истек, но работодатель так и не издал приказ об увольнении и не проставил в трудовой печать об увольнении. Что делать работнику в такой ситуации?
    Подача заявления на увольнение - это уведомление работником работодателя о расторжении трудового договора по своей инициативе. По общему правилу уведомление должно быть подано не менее чем за один месяц. Исходя из поставленного вопроса, этот срок был соблю...
Полезные ответы